5 ваших действий в магазине, которые очень раздражают продавцов. Список

. Названы самые вредные привычки посетителей

Нежелание покупателей здороваться и привычка набирать много фасовочных пакетов «про запас» вошли в число раздражающих кассиров факторов

Обновлено 29 мая 2023, 12:37
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Клиент хоть и всегда прав, но иногда очень раздражает. В том числе кассиров в магазинах, перед которыми за рабочую смену проходят десятки и сотни людей. Далеко не всегда покупатели ведут себя вежливо и корректно по отношению к персоналу торговой точки.

РБК Life собрал топ-5 причин, раздражающих кассира в поведении покупателей. А вы так делаете?

Берут много фасовочных прозрачных пакетов про запас

Домашние запасы прозрачных фасовочных пакетов некоторые покупатели пополняют нехитрым и бесплатным для себя способом: берут их «про запас» в отделах с товарами, реализуемыми на развес, говорится в блоге «Усталый кассир».

Складывают разные наименования продукции в один фасовочный пакет для взвешивания

Рассудив, что у разных видов одного и того же товара одинаковая стоимость (например, конфет), покупатель вполне может сложить и взвесить все их в одном фасовочном пакете и так принести на кассу для оплаты. А продавцу, в свою очередь, надо при этом пробить каждое наименование товара и отпущенный вес по отдельности, чтобы соблюсти регламент отчетности магазина.

Отвлекают кассира, отпускающего товар другому покупателю

Этой частой привычкой покупателей, раздражающей кассиров, поделилась с порталом Money.onliner.by работник торговли по имени Катерина.

«Почему-то люди уверены, что мы обладаем сверхспособностью обслуживать нескольких покупателей одновременно. То есть ты беседуешь с одним человеком, и тут в диалог врывается другой, всех перебивая. Если у тебя не получается играть на два фронта, кто-то один обязательно обижается и говорит о плохом обслуживании».

Не здороваются и не отвечают на простые вопросы

По этому поводу высказалась продавец из Беларуси и блогер по совместительству Кристина Козакевич. В своем аккаунте в социальной сети TikTok она периодически делится различными ситуациями, связанными с покупателями и своей работой. В одном из таких видео девушка рассказала, что ее удивляет нежелание некоторых покупателей отвечать на простые вопросы (например, нужен ли им пакет) или просто на вежливое приветствие.

Обложка видео
user-iz1qr9qo8f / YouTube

Грубят и неуважительно относятся к кассирам

Такое поведение не понравится никому, и кассиры в магазине не исключение. Особенно раздражает сотрудников магазина, когда клиенты грубят или громко говорят по мобильному телефону, оплачивая покупки. Таким образом они проявляют неуважение как к кассиру, так и к остальным покупателям.

Ранее в Роспотребнадзоре перечислили основные виды обмана покупателей, в число которых вошли обвешивание, обсчет и другие хитрости. Как пояснили в ведомстве, обмануть могут где угодно: продавцы в магазине, кассиры, работники организаций по оказанию различных услуг населению. Жульничать могут и индивидуальные предприниматели. Виды обмана потребителя:

  • Обмеривание — выдали товар меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.
  • Oбвешивание — вручили товар меньшего веса или объема, чем сказано в договоре купли-продажи.
  • Обсчет — тут много вариаций. Например, с человека взяли больше денег, чем определено ценой товара, договором купли-продажи. Или продали товар по завышенной цене. Обсчет бывает при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя, или возврате ему только части этой суммы.
  • Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара — продажа либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) без сообщения важной информации о потребительских свойствах или искажение этих свойств. Сюда же можно отнести злоупотребление доверием покупателя при информировании о товаре.
  • Нарушение других условий договора купли-продажи, например продажа подделки.
Поделиться