Нейросеть начала разрабатывать меню и интерьеры московских ресторанов
. Что предлагает поесть ChatGPT и насколько это съедобноВ столичном кафе Futuramen начали предлагать блюда по рецептам нейросети
В одном из столичных кафе владельцы прибегли к помощи искусственного интеллекта (ИИ) для составления меню и разработки интерьера. Рецепты блюд и напитков рестораторам помог разработать ChatGPT. Об этом «РИА Новости» рассказал концепт-шеф нового азиатского кафе Futuramen Марк Шах Акбари. Правда, соблюсти баланс вкуса нейросети пока не удается и требуется коррекция рецепта со стороны человека.
Чат-бот ChatGPT с искусственным интеллектом разработан компанией OpenAI. Его демоверсию выпустили в конце ноября 2022 года. С помощью технологий ИИ он способен выполнять различные задачи: как поисковик — найти ответ практически на любой вопрос, или написать программный код, сочинить стихотворение, или даже написать диплом.
«Через ChatGPT мы создали рецепты, которые я адаптировал, так как не все они сразу были рабочими. В коктейлях нейросеть, например, не всегда чувствует, какой должен быть баланс алкоголя, сладости и кислинки. Но идеи и сочетания она выдает очень хорошие», — пояснил Марк Шах Акбари.
Об открытии необычного проекта, его создатели ранее сообщили в телеграм-канале ресторанной сети CH1EF Restaurants. Интерьер кафе наполнен неоновыми образами героев Futurama — в том числе самого Марка Шах Акбари в виде японца.
Futuramen представляет собой необычную комбинацию классической раменной, знакомой многим по японским мультфильмам и комиксам, и ультрасовременного кафе с блюдами, созданными нейросетью.
«Это азиатская бистрономия в видении нейросети. Во всем мире еще не было такого ресторана, так как заведения пока только частично внедряют блюда от нейросетей. У нас же все создано с ее помощью. Она по запросу помогла нам обустроить помещение по мотивам мультфильма «Футурама».
Поясняется, что основу меню Futuramen составляет домашняя азиатская лапша — рамен. Нейросеть предложила подавать блюдо с осьминогом, с телячьими щечками и с цыпленком.
Сооснователь платформы автоматизации для ресторанов Absolut Амбарцум Амаякян заметил, что в ближайшее время посетители российских заведений начнут ощущать заметное влияние нейросетей благодаря индивидуальным рекомендациям блюд на основе предпочтений человека и технологии распознавания лиц. Впрочем, в обозримом будущем заменить поваров искусственному интеллекту не удастся, считает эксперт.
«Нейросеть может подсказывать и предсказывать потери по ингредиентам из-за порчи или избыточных запасов, прогнозировать оптимальный объем и состав закупок, оптимизировать логистику, помогая сокращать издержки. Уже сейчас ИИ активно используется в технологиях для управления ресторанами».
Основатель системы облачных решений для ресторанов Restik Олег Cужаев добавил, что создать меню с нуля только с помощью нейросети вполне возможно, но возникнут большие вопросы к качеству таких блюд. Поэтому необходимо обязательно предварительно пробовать на вкус все то, что придумал искусственный интеллект.
«Нейросеть можно использовать как генератор идей — просить создать несколько вариантов меню для сезонного летнего предложения, выдав вводные по формату заведения, продуктам, ценовому сегменту. Но результаты нельзя не тестировать, одно дело — единичное блюдо, а другое — индустрия, где есть поток и взаимосвязь ингредиентов из разных блюд в рамках одного заведения», — считает Сужаев.
Ранее сервис по поиску работы SuperJob поделился с РБК Life результатами проведенного опроса, который показал, что переводчики, менеджеры по туризму и официанты опасаются в ближайшие десять лет остаться без работы из-за конкуренции роботов.
Однако, как пояснила в беседе с редакцией управляющий партнер рекрутинговой компании B.lab Виктория Никольская, опасения по поводу экспансии нейросетей на рынок труда сильно преувеличены. В будущем, по мнению Никольской, лишь отдельные примитивные функции, составляющие части профессий могут уступить место искусственному интеллекту. Речь о типовых, рутинных задачах: финансовая аналитика, типовое программирование на заводе, сфера обслуживания, телемаркетинг, несложный графический дизайн.