Вышел фильм «Барби» с Марго Робби и Райаном Гослингом: критики в восторге

. «Феминистское заявление, одетое во все розовое» и другие отзывы

Фильм «Барби» с Марго Робби и Райаном Гослингом привел в восторг кинокритиков

Обновлено 07 марта 2024, 15:33
<p>Райан Гослинг и Марго Робби в фильме &laquo;Барби&raquo;</p>
Фото: Warner Bros. Pictures

Райан Гослинг и Марго Робби в фильме «Барби»

21 июля состоялась премьера блокбастера «Барби» от Греты Гервиг и Ноа Баумбаха. Зарубежные СМИ уже опубликовали полноценные рецензии, на основе которых сайты Metacritic (заблокирован в России) и Rotten Tomatoes сформировали рейтинг картины. В первом случае напротив названия фильма стоит пометка Must see и 81 балл (выше среднего) по 54 рецензиям, во втором — 89% свежести по 223 рецензиям.

Сюжет разворачивается в пластиковом мире, где живут разные куклы: Барби-президент (Исса Рэй), Барби-физик (Эмма Маккей) и множество других. У всех веселая жизнь, успешные карьеры, богатые розовые дома. Кены, которые тоже есть в барби-мире, напротив, ничем не заняты, кроме того, что просто находятся рядом со своими Барби. Один из Кенов в исполнении Райана Гослинга расстроен таким положением. Однажды так называемая стереотипная Барби (Марго Робби) начинает задумываться о смерти, и эти экзистенциальные мысли запускают цепочку событий, в результате которых Барби-ведьма (Кейт Маккиннон) отправляет ее в реальный мир вместе с Кеном. Там Барби должна найти девочку, которой принадлежит, и выяснить, почему ее одолели мрачные мысли.

Кинокритик Би-би-си Николас Барбер считает, что фильм удался: «Безумный, укомплектованный юмором фарс про рыбу, выброшенную на берег, рисует на лицах зрителей такие же улыбки, как у Кена и Барби. Комическая игра Гослинга особенно хороша. Как и в «Славных парнях» или скетче SNL про логотип фильма «Аватар», он энергично стремится выставить себя дураком. <…> Гервиг и Баумбах не теряют времени впустую, мчась от предсказуемых сцен к непредсказуемым. В их бурной эксцентричной сказке есть что-то от мрачного, наполненного страхом сюрреализма Чарли Кауфмана или дотошной жути Стэнли Кубрика».

Маршалл Шаффер из The Playlist присвоил Грете Гервиг статус мастера сторителлинга: «Гервиг переделывает сцену с австралопитеками из доисторического пролога Кубрика в сцену с молодыми девушками из 1959 года, когда Рут Хэндлер представила миру куклу Барби. До этого у них не было игрушек, так похожих на них самих. Как мудрая рассказчица сообщает зрителям голосом Хелен Миррен, куклы «помогли им примерить на себя роль матерей, но не предоставили шанса вообразить, кем они еще могут стать. <…> Тела актеров здесь двигаются в пространстве так, будто ими управляет неуклюжая детская рука. Страна Барби — это чистое воображение. <…> Гервиг переворачивает миф об Эдемском саде. Кен, искушенный запретным плодом в виде патриархальной идеологии, сбивается с пути и оскверняет Барби-мир».

Деван Когган из EW назвала «Барби» ужасно смешным феминистским домом мечты Греты Гервиг. «Вердикт: никогда не сомневайтесь в Гервиг. Номинантка на «Оскар» создала пылкое, забавное и глубоко феминистское приключение, которое заставит смеяться и плакать даже тех, кто сделан из пластика. Это, безусловно, единственный летний блокбастер, в котором проницательная критика разрыва в зарплатах у мужчин и женщин сочетается с дурацкими шутками».

Кейт Эрбланд из IndieWire: «Какая надежда есть у Барби-ленда? А какая у реального мира? Сможет ли Барби спасти и тот, и другой, вооружившись феминистским месседжем? Способы, которыми Гервиг и Баумбах отвечают на эти вопросы, — лишь часть радости всего повествования, которое остается на очень высоком уровне, даже когда речь заходит о тяжелых мыслях».

Питер Дебрюж из Variety написал, что этой ярко-розовой поп-фантазией Гервиг дает много поводов для размышлений, высмеивая патриархат и компанию Mattel. «Барби» не просто высмеивает Mattel: он прямо обвиняет куклу в том, что она сдерживает женское движение за свои права. Так, один подросток заявляет Барби: «Ты заставляешь женщин чувствовать себя ущербно с тех пор, как тебя изобрели». Этот упрек ошеломляет жизнерадостного персонажа Марго Робби, которая ежедневно просыпается в солнечном ярко-розовом мире фантазий, где Барби бывают всех типов и цветов кожи и телосложения. Они получают Нобелевские премии, занимают все 12 мест в Верховном суде. И их время от времени донимают Кены, которым не нравится, что их продают и хранят отдельно. <…> Социальная критика в сценарии Гервиг и Баумбаха выглядит разумно и подчеркивает, насколько однобоким остается реальный мир в своем отношении к женщинам — даже в штаб-квартире Mattel, где работающая мать Глория (Америка Феррера) занимает должность новичка, пока в топ-менеджменте сидят одни парни в костюмах».

В «Барби» снялись Марго Робби, Райан Гослинг, Эмма Маккей и Шути Гатва («Сексуальное просещение»), Симу Лю («Шан-Чи и легенда десяти колец»), Кейт Маккиннон (Yesterday), а также Джон Сина («Миротворец»), певица Дуа Липа и режиссер Эмиральд Феннел («Девушка, подающая надежды»).

Релиз фильма запланирован в один день с премьерой «Оппенгеймера» — эпического байопика от Кристофера Нолана про «отца атомной бомбы». Из-за жанрового и визуального контраста пользователи соцсетей стали распространять мемы и ироничные посты о том, насколько разная аудитория у этих двух картин. Так, названия «Барби» и «Оппенгеймер» слились в одно — «Барбингеймер», а звезда фильма Нолана Киллиан Мёрфи даже посоветовал зрителям смотреть картины в один день друг за другом.

Поделиться