Дизайнер рассказал, как создавал логотип-птичку для Twitter

. Место синей птички в социальной сети уже заменила буква X на черном фоне

Дизайнер Мартин Грассер раскрыл смысл, который он вложил в создание привычного логотипа Twitter в виде синей птички

Обновлено 24 июля 2023, 12:29
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Дизайнер Мартин Грассер, придумавший логотип Twitter (в России доступ к социальной сети ограничен), поделился, как создавал знаменитую синюю птичку. Об этом он написал в своем аккаунте в социальной сети, принадлежащей американскому миллиардеру Илону Маску.

«Сегодня мы прощаемся с этой великой синей птицей. Этот логотип был разработан в 2012 году командой из трех человек. Он был задуман как простой, сбалансированный и читаемый при очень маленьких размерах, почти как строчная буква «e», — рассказал художник.

Его воспоминания прозвучали на фоне новости о том, что соцсеть откажется от птички. Об этом объявил владелец Twitter, основатель SpaceX и Tesla Илон Маск.

«И скоро мы попрощаемся с брендом Twitter и — постепенно — со всеми птицами», — написал он в Twitter .

Маск опубликовал вариант нового логотипа: это буква X на черном фоне. На аватарке в аккаунте самого миллиардера в данный момент также размещена буква X. Ее же видят пользователи в верхнем левом углу экрана, где ранее находился привычный логотип социальной сети.

Ранее Мартин Грассер рассказал в беседе с изданием Fast Company, что заказ на редизайн логотипа Twitter в 2012 году стал первым его серьезным заказом спустя некоторое время после окончания университета. Основатель платформы для публикации коротких сообщений Джек Дорси предложил молодому художнику придумать логотип заново, а не просто обновить мультяшную птичку, которая была на старом изображении.

Дизайнер пояснил, что финальный макет был создан из 15 кругов, которые он наложил на свои рисунки. Круги, по его словам, предназначены для передачи нейтрального визуального образа, чтобы дизайн птички мог «соседствовать с новостями, которые появляются в Twitter, а также с более беззаботными, радостными или шутливыми моментами».

Маск купил Twitter в октябре 2022 года за $44 млрд и возглавил соцсеть, после чего начал менять платформу. Так, синяя галочка, которая означала, что аккаунт верифицирован, стала платной — ее можно приобрести за $8 в месяц. Новый владелец уволил значительную часть сотрудников, ограничил доступ сторонних приложений к API платформы и ввел ограничение на число доступных для чтения твиттов для пользователей, не оформивших подписку.

Поделиться