«Критика меня мотивирует». Юлианна Караулова — о ТВ, музыке и хейтерах
. Откровенный разговор РБК Life с певицей и телеведущейКараулова рассказала о критике после выхода шоу «Кто хочет стать миллионером?»
Весной этого года после продолжительного перерыва в эфир на «Первом канале» вернулась программа «Кто хочет стать миллионером?». Поклонники гадали, кто же станет лицом развлекательного шоу в новом сезоне. Действительно, канал подготовил сюрприз — и не ошибся. Ведущей стала Юлианна Караулова, знакомая многим не только как певица, но и как участница телевизионных проектов «Русский ниндзя» и «Фантастика».
РБК Life поговорил с Юлианной о хейте в Сети, страхах, продюсерах и совмещении роли матери с карьерой.
О ТЕЛЕВИДЕНИИ
— Ваше появление в программе «Кто хочет стать миллионером?» на «Первом» прошло очень спокойно, даже слишком. Вы готовились к критике?
— Страхи, конечно, были. Я стала ведущей легендарной программы с огромной аудиторией, которая идет больше 20 лет. И понимала, что меня будут сравнивать с предыдущими ведущими (Дмитрий Дибров и Максим Галкин (включен в реестр иностранных агентов), а сравнения, скорее всего, будут не в мою пользу. Это было естественным ожиданием, которое, к моему удивлению, не оправдалось. Я готовилась к колоссальному наплыву критики, но вышло все немного иначе, и это помогло моей адаптации в новой роли. Большинство преданных зрителей шоу меня поддержали и даже защищали, когда появлялся какой-то хейт. Я им очень за это благодарна.
С командой «Первого» мы знакомы давно. Был проект «Фабрика звезд — 5», пять лет назад я была ведущей шоу «Русский ниндзя». В прошлом году с нами случилась «Фантастика» — уникальный с точки зрения технологий проект на российском телевидении. Руководство канала понимало мой потенциал и возможности.
Дружный коллектив «Кто хочет стать миллионером?», который при этом преимущественно женский, что стало для меня откровением, тоже помог влиться в процесс. Самое важное — я люблю конструктивную критику и люблю получать фидбэк. Это очень помогает делать «работу над ошибками» и мотивирует добиваться новых высот.
— Что будет после «Кто хочет стать миллионером?» — вы уже строите планы на ТВ?
— Конечно, я планирую развиваться и расти дальше. Хочется новых проектов, связанных с музыкой и юмором в том числе. Для большинства ведущих своеобразным венцом карьеры становятся авторские проекты, но мне до такого пока далеко. Лет через 10–15 подумаю об этом (смеется).
О МУЗЫКЕ
— Социальные сети изменили музыкальную индустрию. Порой кажется, что сейчас для раскрутки не нужен никто, кроме smm-менеджера. Так ли это?
— Соцсети крайне важны, несомненно, ведь они позволяют артистам сблизиться с публикой — приоткрыть завесу тайны над собственной жизнью и быть на расстоянии вытянутой руки от своей аудиторией. Но многое, что в них поднимается на волне хайпа, так же быстро и забывается. Инфоповод может разойтись по Сети в один миг, но с вероятностью 97% через месяц его уже все забудут. Карьера все же больше зависит от качественного материала, музыки, а не от твоих аккаунтов в соцсетях.
— А что думаете о продюсерах? Они молодым музыкантам тоже не нужны?
— Появилось много самобытных музыкантов, не готовых слушать чьи-то наставления, что в некоторых случаях большой плюс. При этом есть люди, которым необходима поддержка, помощь от наставника. Продюсер же еще и человек, который должен поддерживать ранимого подопечного, возвращать ему веру в себя, если нужно. Музыканты — сомневающиеся люди, часто нестабильные. Так что все индивидуально.
Зато сейчас процветает персональный менеджмент. Намного удобнее, когда артист сотрудничает с лейблом и у него есть рядом свой человек, направляющий и структурирующий работу.
— То есть именитый лейбл гораздо важнее любого продюсера?
— Каждый артист проходит разные этапы. От непопадания в эфиры до знаковых премий. Палки в колеса мне никто не ставил, но в начале музыкальной карьеры меня не воспринимали серьезно. За мной не стоял крупный лейбл, не было именитого продюсера, поэтому я часто слышала фразу: «Посмотрим на нее через пару лет». Я это пережила, хотя и было нелегко. И теперь, оборачиваясь назад, понимаю, что весь пройденный путь пошел мне на пользу.
— Расскажите о ближайших планах: что у вас выходит осенью?
— Ближайший крупный релиз, трек называется «Про дружбу», состоится 15 сентября. Мы с Бьянкой представим красивую и волнующую композицию, о которой думали лет пять. Наконец-то сложилось и записали. Выход нового альбома пока не планирую. А вот ближайший большой сольный концерт будет — 17 ноября в Москве.
— В текущих реалиях артисты часто сравнивают отечественную поп-индустрию с западной...
—Отличие глобальное: это и масштабы проектов, и размеры рынка сбыта музыкального продукта, и потоки финансовых средств (как зарабатываемых, так и вкладываемых), и принципы работы индустрии в целом. Что, в свою очередь, касается и порядка соблюдений авторского права, и даже наличия профсоюзов.
МАТЕРИНСТВО И КАРЬЕРА
— Вы вышли из декрета спустя полтора месяца после родов. Не спрашиваю о том, было ли сложно, здесь все очевидно. С хейтом в социальных сетях быстро справились?
— Очень переживала, как будут складываться наши с сыном отношения, сохранится ли та самая связь между матерью и ребенком. Но в итоге все вышло прекрасно! Важно не количество, а качество проведенного вместе времени. Но вот прочесть гору комментариев о том, какая я ужасная мать и все делаю не так, от «мам двух или трех ангелочков» в соцсетях мне пришлось. Радует, что были и другие комментарии, от понимающих людей с развитым критическим мышлением.
Я, в принципе, считаю, что приходить с непрошеными советами и рекомендациями к посторонним как минимум некорректно. Тем более по таким трепетным поводам. А вообще, для каждого ребенка лучшая мама — именно его мама. И критика здесь неуместна, потому что жизненные обстоятельства у всех женщин разные, каждая вправе сама решать, когда ей следует приступить к работе после родов.
— С хейтом хотя бы однажды сталкивался, наверное, каждый. Дайте совет, как с ним бороться?
— Мой совет — не принимайте ничего близко к сердцу. Я читаю все комментарии, особенно когда происходят важные события в профессиональной сфере. Нужно просто принять тот факт, что какое-то количество комментариев будет негативным. Иметь свое мнение может каждый, а вот сдержаться и не уколоть другого — нет. Чтобы не травмировать себя, лучше просто заниматься своим делом и двигаться вперед.
— Если не музыка, то что?
— Хотелось бы отправиться в космос! (Смеется). Но это очень дорого, и требуется такая долгая подготовка, так что пока отложу эту мечту. В целом я не против иметь какой-то бизнес, совершенно не связанный с музыкой. Но все будет работать лишь при полном погружении, чего я себе не могу сейчас позволить. А подходить к вопросу несерьезно не стану. Пока рассказы о том, что кто-то во что-то вложился и, даже не разобравшись в процессах на 100%, получает проценты и прибыль, мне кажутся сказкой.
Что касается музыкальной индустрии, имея диплом продюсера, я вполне могу заниматься и продвижением артистов. Мне это интересно, я в эту сферу погружена полностью, и сейчас даже есть одна исполнительница, с которой мы начали совместную работу. Думаю, что в скором времени вы узнаете все подробности.