Вышли все серии «Лада Голд»: мы посмотрели и делимся впечатлениями
. Авантюрные 1990-е в духе «12 стульев» с саундтреком НогганоВышли все серии сериала «Лада Голд» с экс-возлюбленной Петрова Милославской
![<p>Павел Прилучный в сериале «Лада Голд»</p>](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/29/346963226614296.webp)
Павел Прилучный в сериале «Лада Голд»
«Лада Голд» целиком вышла на «Иви» под слоганом «Сериал высшей пробы». И реклама не лукавит — зрители и критики хвалят его за отличный сценарий и прекрасные актерские работы (в касте Павел Прилучный, Стася Милославская, Даниил Воробьев, Марина Зудина).
Обозреватель Катя Загвоздкина, которая посмотрела «Ладу Голд» еще на премьерном показе на фестивале «Новый сезон», присоединяется к хору восторженных голосов и рассказывает, почему это драйвовое кино удивляет.
В 1990-х криминальный авторитет из Тольятти Михаил Досыгин по прозвищу Мидас (Павел Прилучный) забирает золото у других бандитов и переплавляет его в «четверку» — «Ладу» из чистого золота. Что он сделал с общаком, не знает никто из его банды. Да и искать золото некому: Мидаса и других бандитов отправляет в тюрьму неподкупный капитан Иван Огурцов (Иван Фоминов) — легенда тольяттинской милиции. Спустя 20 лет золотую «Ладу» случайно находят внук Огурцова Паша (Эльдар Калимулин) и внук Мидаса Артур (Роман Евдокимов). Золото ищут и бандиты Мидаса, которые как раз вышли из тюрьмы.
Эльдар Калимулин в сериале «Лада Голд»
Эпоха завершилась больше 20 лет назад, но в российском кинематографе она живее всех живых. Пересказ сюжета (режиссер Никита Власов написал сценарий вместе с Егором Чичкановым) может скорее отпугнуть потенциального зрителя: опять 1990-е, бандиты, полицейские, погони, поиски похищенного сокровища, та же заезженная пластинка про криминальное прошлое.
Но хотя на экране регулярно стреляют, а добрая половина героев — бандиты, «Лада Голд» — история не криминальная, а авантюрная. К тому же это комедия. С романом «12 стульев» Ильфа и Петрова в качестве главного референса (режиссер Никита Власов и сценарист Евгений Чичканов обозначают это устами одного из персонажей).
Роман Евдокимов в сериале «Лада Голд»
«Лада Голд» — кино остросюжетное. События развиваются стремительно: у героев есть небольшая фора, поскольку бандиты сначала не знают про золотую машину, однако довольно скоро про нее становится известно всем, и начинается погоня. Но, как и в «12 стульях», поиски золота сопряжены не только с опасностями, но и со множеством комических ситуаций, в которые попадают герои. Этот юмор ситуативный, потому что герои — яркие, фактурные, не похожие друг на друга — почти всегда исключительно нелепые. Паша Огурцов, неудачник и прохвост, мечтающий открыть типографию, скрывается от бандитов на золотой машине вместе с легкомысленной подругой Полиной (Анна Богомолова, напоминающая прической и обаянием героиню Натальи Селезневой из «Иван Васильевич меняет профессию») и только вернувшимся на родину из-за границы Артуром, который считает, что «Россия какая-то страшная». Это не герои боевиков, а простые ребята, которые сорвали куш.
Стася Милославская в сериале «Лада Голд»
Среди криминальных авторитетов, которые охотятся за ними, — маниакальный и одновременно очень смешной Шамрай (Даниил Воробьев); роковая красавица Буба, этакая атаманша разбойников (Линда Лапиньш и Марина Зудина); Лысый (Кирилл Полухин в привычной роли), за брутальной внешностью которого скрывается романтическая натура.
Сценарий не только захватывающий, но и афористичный. Например, в одной из сцен Паша просит Полину отвлечь бандита и говорит ей, что «она самая смелая женщина, которую он знает». На что она резонно ему отвечает, что он и не знает других девушек, поскольку они встречаются с пятого класса. Есть в сериале и шутки, так сказать, понятные в контексте. «Нам надо в Казахстан», — кричит один герой другому (этот возглас даже открыл трейлер). Конечно, чтобы продать золото, но для зрителя реплика символичная по другому поводу.
Кадр из сериала «Лада Голд»
«Лада Голд» отлично не только написана, но и исполнена. У сериала актерский состав мечты: яркие и талантливые молодые российские актеры, которые будто соревнуются, кто кого переиграет. Кроме названных выше, это Стася Милославская, Евгений Сангаджиев и Аскар Ильясов (актер из Казахстана наконец-то сыграл в российском кино не калмыка или узбека, а казаха). У Эльдара Калимулина с Романом Евдокимовым получился прекрасный комедийный дуэт, как и у их экранных дедов — Павла Прилучного и Ивана Фоминова. Во-вторых, его создателей хочется поблагодарить за роль Марины Зудиной.
В сериале представлена не просто стилизация под 1990-е, но и их ироничное переосмысление. Линия Мидаса и Огурцова — гротескного бандита и гротескного честного милиционера — пародирует бандитские сериалы той эпохи и оказывается не только смешной, но и трогательной. Власов придумал специальный прием, чтобы объяснить, почему эта линия такая неправдоподобная: жители современного Тольятти пересказывают друг другу легенды о криминальном прошлом города и, конечно, привирают ради красного словца. Их рассказы зрители и видят на экране — и стоит ли удивляться, что в одной из сцен, например, Огурцов разрывает надетые на него наручники.
Сериал качает и отличным саундтреком. В нем не только ожидаемые треки, вроде «Лады седан» команды «Рекорд Оркестр» и «Черной Волги» от «Каспийского Груза», но и специально написанная для сериала «Золотая «Лада» Ноггано. Заслуга сериала и в новой точке на кинокарте России — не только Тольятти, но и степи Самарской области, песчаные барханы и солончаки Казахстана.
При всех удачных обстоятельствах «Лада Голд» берет очень высокий темп в первых двух сериях (пожалуй, лучших) и постепенно теряет скорость к финалу. Некоторые сюжетные повороты во второй половине шоу кажутся надуманными и нужными разве что для растягивания хронометража на положенные восемь серий. Но если комедийные сцены сняты легко и непринужденно, то драматические (например, отношения Артура с его криминальными родственниками) часто выглядят довольно натужно. Может разочаровать и финал «Лады» — авторы жертвуют правдоподобием не только в 1990-х, но и в наши дни.
Но, как и в других историях про приключения в дороге, в «Ладе Голд» главное — не конечная цель, а сам путь. Он дарит зрителю возможность посмеяться, поволноваться за героев и так к ним привыкнуть, что расставание окажется грустным.