Кино на выходные: сериалы «Она такая классная» и «Игры»
. Роуд-муви с героем-аутистом и спортивная сказка про Олимпиаду-1980В онлайн-кинотеатрах Kion и «Кинопоиск» стартовали сериалы «Она такая классная» и «Игры». Первый — сказка о приключениях парня с расстройством аутистического спектра в российской глубинке; второй — о летней Олимпиаде 1980 года в Москве.
РБК Life считает, что оба сериала по-своему обаятельные и привлекательные и, вероятно, порадуют поклонников Павла Майкова, который сыграл в них роли бандита и милиционера.
«Она такая классная»
С 1 августа, Kion
Артем (Денис Прытков), 27-летний оболтус из Екатеринбурга, вызывается посидеть с Леней (Лев Зулькарнаев), 18-летним аутистом под гиперопекой тревожной матери Ани (Екатерина Федулова), пока та в отъезде. Расписание, по которому живет внезапный подопечный Артема, тут же идет вразнос, а сам Леня из нежного цветочка превращается в одержимого Ромео, когда видит в интернете порноактрису Алексу Люкс (Мария Дризик). Не выдержав истерики, Артем соглашается повезти Леню в Питер, чтобы встретиться с девушкой, в которой тот узнал доброжелательную волонтерку из санатория, где оздоравливался когда-то в детстве. По пути в их разукрашенный минивэн запрыгивают Батя и Рома (Валерий Степанов и Евгений Егоров) — их дурацкая слежка за отцом Ромы, то ли уголовником, то ли психом (Павел Майков), заканчивается перспективой угодить в тюрьму.
Дебютный сериал Александра Домогарова-младшего «с добрым юмором и светлой интонацией» (по словам генпродюсера Kion Игоря Мишина) столкнулся с неприятностями. В июне 2024 года перед премьерой на фестивале «Пилот» выяснилось, что режиссер свое имя из титров удалил «из-за разногласий на этапе монтажа». «Я не могу позволить себе остаться в титрах из-за творческих разногласий», — объяснил он, хотя и отметил, что съемки прошли замечательно и группа была прекрасная. В «Марс Медиа» ситуацию никак не прокомментировали, однако на офлайн-премьере сериала в Москве 31 июля вместе со съемочной командой на сцену вышел и Домогаров-младший, так что примирение вроде бы состоялось. Что именно произошло — загадка. Долго ли, коротко ли, сериал добрался до экранов, и зритель получил не идеальную, но уверенную историю в жанре роуд-муви с приличным юмором, рассказывающую о взрослении без обрушения в драматические кущи.
Четверо ребят едут по большой стране в смешной ледащей «буханке», а за ними гонятся тени их отцов и матерей. В мессенджерах, в воспоминаниях и выдумках, в муках совести. Батя, хороший сын хороших родителей, хулиганящий ради забавы, уверен, что наказан силами небесными и земными правоохранительными органами за страшное преступление; Рома, не сопоставивший ожидания от обретения отца с реальностью, воображает о нем жуткие сцены с пародией на ультранасилие; Артем, чья заполненная игрушками и плакатами ска-группы «Гудтаймс» квартира являет собой метафору инфантильности, бытовой инвалид и не умеет жить самостоятельно.
Леня — отдельный случай. Практически изолированный от мира территорией двора, в котором вырос, он знает только то, что твердит ему мать, но отличается природным любопытством и полон сюрпризов. Персонаж родился из случайного знакомства сценариста Кирилла Дышлового с парнем с РАС и кропотливой работы Льва Зулькарнаева над образом (он волонтерил в центре «Антон тут рядом», много наблюдал и изучал тему).
Вся команда актеров на ключевых ролях замечательная, герои живые, хоть и порой напоминают повадками пионеров из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Однако Зулькарнаев — выигрышное кастинговое решение. Его Леня моментально забирает на себя все внимание, органичен в комических сценах и делает мир и людей вокруг себя светлее, добрее, лучше.
«Игры»
С 3 августа, «Кинопоиск»
Конец 1970-х. В «застой пустили корни диссидентские настроения, подхваченные молодым повесой Игорем Зориным (Григорий Верник), выпускником МГИМО и сыном советского функционера с лицом Алексея Серебрякова. В очередной раз вытаскивая отпрыска из отдела милиции, где дежурит Павел Майков с усами, он уговаривает его устроиться на работу в оргкомитет Олимпиады. Зорин неохотно соглашается, проявляет чудеса смекалки и попадает в штат «мымры» Ирины Светловой (Мария Карпова). Широкие взгляды стажера и комсомольская выучка начальницы вступают в отношения по принципу «коса на камень».
Обрамляют этот сквозной сюжет сцены подготовки к Играм, которые не очень-то нужны высшему руководству в лице уставшего Брежнева (Юрий Стоянов) и министра Бледнова (Игорь Гордин), стремящегося экономить на всем подряд. Не хватает финансирования, не хватает ответственных и профессиональных кадров, времени тоже не хватает. В комитете вечная суета и бюрократия (чтобы сделать копии одного документа, нужно убить весь день на согласования и разрешения использовать ксерокс), всех начальников начальник Виктор Ходаков (Игорь Костолевский) решает проблемы по мере поступления, по-отечески ругаясь от усталости. А еще без конца снует английский журналист Энтони Блейн (Евгений Стычкин), продавливающий спонсорскую схему, которая партийным чиновникам не нравится по идеологическим соображениям. Среди тренеров и спортсменов процветает дедовщина, все заметно нервничают и никто не уверен в будущем. Тем временем на Ближнем Востоке зреет международный конфликт, и СССР не может оставаться в стороне.
Сложный и многослойный материал авторы «Игр» Александра Ремизова и Евгений Стычкин оформили в лоскутное одеяло из отсылок к фильмам Рязанова, Меньшова, Шахназарова, Захарова и других. Оргкомитет — эдакое НИИЧАВО, Зорин — циничная версия персонажа Абдулова, начальница Светлова — Людмила Прокофьевна. «Служебный роман» встречает не верящую слезам Москву, и вместе они отправляются творить «Обыкновенное чудо». Достраивать недостроенные на 50% олимпийские объекты, встречаться с обнаглевшими иностранцами (преимущественно англичанами), объяснять себе и окружающим, почему в магазинах пустые полки и чем лиственница лучше дуба в строительстве велотреков.
В сериале заняты молодые актеры, хорошо известные аудитории стримингов (Верник, Карпова, Бортич и прочие), но также и неожиданный каст. Например, отца Светловой, генерала, играет Сергей Чонишвили, официальный голос телеканала СТС и множества аудиокниг. Тренера одного из участников Спартакиады — Леонид Каневский, ставший родным телезрителям благодаря передаче «Следствие вели…». Игорь Костолевский в роли хорошо понимающего систему исполнителя с седой головой временами напоминает то Дамблдора, то Нэда Старка, порой — вовсе Семена Кузнецова из «Курьера». Брежнев в исполнении Юрия Стоянова — сплошной бенефис тележурнала «Фитиль», который хочет быть гвоздем программы, но, по крайней мере в первых эпизодах, им не становится.
А что же тогда гвоздь программы? «Игры» удивительно сдержанны по части актерских перформансов, которые бледнеют в кадре на фоне кропотливой работы художников-постановщиков. Авторы обошлись без использования официальной олимпийской символики, перепридумав ее, как и костюмы с реквизитом. Так что действие «Игр» разворачивается в собирательном образе эпохи, не претендуя на историчность, но соблюдая ее ключевые правила. Получается еще одна эскапистская сказка-ремейк, вызывающая жгучее желание пересмотреть оригинал. Напомним, что изначально проект назвали «Олимпиада», только после старта съемок последовало переименование в «Игры».