Мошенники стали рассылать письма о переводе пенсий в цифровые рубли

. Они просят граждан сообщить код из СМС

Храпунова: мошенники придумали новый способ обмана с фишинговыми ссылками

Обновлено 30 августа 2024, 09:08
Мошенники придумали новый способ обмана с фишинговыми ссылками
Фото: Stanislaw Mikulski / Shutterstock / FOTODOM

Мошенники придумали новый способ обмана с фишинговыми ссылками

Мошенники теперь рассылают пенсионерам сообщения с фишинговыми (разновидность интернет-мошенничества) ссылками, где предупреждают об «обязательном переводе пенсий в цифровые рубли», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление куратора платформы Народного фронта «Мошеловка» Аллы Храпуновой.

Эксперт отметила, что мошенники уже давно эксплуатируют тему цифрового рубля. Годом ранее они рассылали пенсионерам сообщения о якобы обязательном переводе всех пенсионных и социальных выплат в цифровые рубли. Тогда жертве предлагалось написать отказ от перевода пенсии в цифровые рубли — для этого у граждан просили сообщить код из СМС, «чтобы не посещать МФЦ». Впрочем, пенсионеры все равно предпочитали отправиться в многофункциональные центры и выяснить подробности самостоятельно.

«Сейчас наблюдается аналогичная активность, но, с учетом прошлогодних просчетов, злоумышленники используют фишинговые ссылки», — заявила эксперт.

Храпунова напомнила, что Банк России действительно проводит широкую информационную кампанию по знакомству с возможностями и преимуществами цифрового рубля. При этом она подчеркнула, что в настоящий момент цифровой рубль проходит лишь тестовый этап.

«Сроков его полноценного повсеместного внедрения пока нет», — отметила Храпунова.

Она также напомнила, что россияне, согласно законодательству, имеют право самостоятельно принимать решение, в какой форме им удобно получать государственные пособия и выплаты.

Ранее в ВТБ рассказали о другой мошеннической схеме: злоумышленники представляются сотрудниками Госархива и выманивают доступ к цифровым сервисам жертвы. Суть обмана также завязана на СМС. В разговоре по телефону мошенники сообщают жертве о неких старых письмах, которые не были доставлены на ее имя. После этого они направляют в сообщении проверочный код. Жертва передает комбинацию цифр мошеннику, а тот получает полный доступ к цифровым сервисам жертвы, включая «Госуслуги» и банковские приложения.

До этого в банке напомнили три наиболее распространенные мошеннические схемы, на которые часто попадаются пенсионеры. Злоумышленники могут представиться сотрудниками Социального фонда, позвонить от имени страховой компании и попытаться уговорить срочно «продлить» полис ОМС. Наконец, мошенники могут по телефону сообщить пенсионеру о фальшивой акции, благодаря которой пожилые люди якобы могут получить скидки на ЖКУ. Цель у всех трех схем одна — получить код из СМС и завладеть личными данными жертвы в цифровых сервисах.

Кроме того, аферисты могут представиться сотрудниками правоохранительных органов и Центробанка и попросить перевести средства «на безопасный счет», используя разные предлоги. Злоумышленники в телефонном разговоре также называют себя операторами сотовой связи и предлагают продлить договор. Преступники связываются с жертвами в мессенджерах с логотипом «Госуслуг» на аватарке и просят оплатить долг.

Поделиться
Авторы
Теги