Названы две самые опасные мошеннические схемы. Как еще обманывают граждан

. Вот что придумывают злоумышленники. Не дайте себя обмануть

В Сбербанке перечислили опасные мошеннические схемы

Обновлено 09 сентября 2024, 12:44
Kunakorn Rassadornyindee / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Kunakorn Rassadornyindee / Shutterstock / FOTODOM

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в беседе с «РИА Новости» рассказал о двух опасных схемах, которые используют мошенники. Они звонят по телефону и обращаются к потенциальным жертвам через мессенджеры, представляясь сотрудниками правоохранительных органов или Центробанка России, и требуют перевести средства на якобы безопасный счет.

Как отметил Кузнецов, преступники либо выманивают данные карты, пароли из СМС и другую информацию — так они могут похитить деньги самостоятельно, — либо уговаривают совершить разные операции, среди которых переводы и кредиты.

«Провоцируя людей самостоятельно совершить операцию, злоумышленники при общении подчеркивают, что не запрашивают никаких реквизитов и данных, таким образом вызывая дополнительное доверие жертвы», — говорит Кузнецов.

Фишинговые ссылки

Есть и другие преступные способы обмана. Например, куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова сообщила о том, что злоумышленники стали рассылать пенсионерам сообщения с фишинговыми ссылками с якобы предупреждением об «обязательном переводе пенсий в цифровые рубли».

Ранее мошенники отправляли сообщения о якобы обязательном переводе пенсионных и социальных выплат в цифровые рубли. Преступники уговаривали пенсионеров составить отказ от перевода пенсии в цифровые рубли и просили у них назвать код из СМС, якобы чтобы тем не пришлось посещать МФЦ.

Подставные сотрудники Госархива

Еще об одной новой схеме на днях рассказали в ВТБ. По данным банка, мошенники начали звонить якобы от лица Госархива. Преступники говорят о том, что на имя граждан не были доставлены некие письма и направляют проверочный код по СМС. После того как жертва передает код злоумышленнику, тот получает доступ к ее цифровым сервисам, в том числе к «Госуслугам» и банковским приложениям.

В беседе с недоверчивыми гражданами преступники также могут применить и разные уловки. Могут попытаться убедить жертву, что невостребованные письма можно забрать в удобном отделении МФЦ или «Почты России», если выбрать дату и время через онлайн-запись. Жертве приходит СМС с кодом, который аферисты просят сообщить. Преступники почти всегда торопят жертву с решением и используют психологические манипуляции.

Поделиться
Авторы
Теги