Мошенники заманивали жертв денежными призами за оценку услуг. Суть схемы
. Злоумышленники звонят по телефонуСбербанк: телефонные мошенники придумали многоступенчатую схему обмана
Телефонные мошенники изобрели новую схему обмана. Все начинается с просьбы оценить качество обслуживания в ресторане, а заканчивается — утечкой данных и потерей средств, сообщил на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) в разговоре с «РИА Новости» зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Злоумышленники звонят по телефону и просят дать оценку качеству работы какого-либо ресторана. При этом они обещают приз или вознаграждение за оценку. Опасность в том, что в самом начале взаимодействия мошенники не выманивают никакие данные и действительно высылают «награду» за оценку в размере от 300 до 500 руб.
Как отметил Кузнецов, в разговоре с потенциальной жертвой мошенники ведут себя крайне вежливо и «красиво».
После «предоплаты» от злоумышленников начинают исходить новые подобные предложения. Однако, чтобы реализовать их, необходимо отправить небольшую сумму на некий счет.
«Так, шаг за шагом, человек втягивается, и в конечном счете мы фиксируем, что появилось несколько десятков случаев, когда люди теряют собственные средства за счет того, что они доверяют свои персональные данные за счет такого сложного механизма пассивного наблюдателя», — заключил Кузнецов.
Мессенджеры
Ранее стало известно, что мошенники могут получить доступ к любому аккаунту в Telegram при помощи ложного бота для поиска интимных фото. Злоумышленники предлагают пользователю авторизоваться в боте, который может искать интимные фотографии. Также там обещают дать доступ к «Telegram для взрослых». Это лишь приманка, чтобы заманить на фишинговые страницы. При переходе на поддельный сайт пользователя просят ввести личные данные. Там мошенники получают доступ к аккаунту, что и является их главной целью.
До этого телефонные мошенники начали использовать популярные площадки для размещения объявлений. Пользователь получает входящий вызов из знакомого приложения и думает, что с ним связывается потенциальный покупатель. Диалог с мошенником, как правило, строится по уже известным схемам, некоторые из них предполагают многоходовую комбинацию.
Легкий заработок
Также ранее РБК Life сообщал о том, что телефонные мошенники заставили жителя Приангарья перевести им 1,9 млн руб. Они предложили пострадавшему заработать на некой «инвестиционной платформе». Он загрузил на телефон приложение и внес на «брокерский счет» личные и кредитные средства. Аферисты отправили ему файлы, которые представляли собой якобы скриншоты об успешных сделках, но «вывести «заработанные» проценты не дали» — финансовые активы мужчины оказались заблокированы.