Мошенники используют схему с электросчетчиками. Вот как обманывают

. Жительница Златоуста из-за этого потеряла 1,1 млн руб.

Пенсионерка потеряла 1,1 млн руб. после предложения поменять электросчетчик

Обновлено 18 сентября 2024, 14:18
Пенсионерка потеряла 1,1 млн руб. после предложения поменять электросчетчик
Фото: Josie Elias / Shutterstock / FOTODOM

Пенсионерка потеряла 1,1 млн руб. после предложения поменять электросчетчик

В полицию Златоуста обратилась пенсионерка, которая заявила, что с ее банковского счета мошенники похитили 1,1 млн руб., сообщается на сайте Главного управления МВД России по Челябинской области.

По словам потерпевшей, ей позвонила женщина, представившаяся сотрудницей ресурсоснабжающей компании. Она предложила поменять электросчетчик и заявила, что для этого нужно установить на телефон специальное приложение. Пенсионерка последовала инструкциям звонившей и установила приложение на свой телефон. Далее мошенница попросила ее войти в приложение и «найти карту с услугой кешбэк». Пожилая женщина отказалась так поступить, «сотрудница ресурсоснабжающей компании» не стала настаивать и попросила отклонить звонок, а также самостоятельно проверить карту банка онлайн. После того как пенсионерка вошла в приложение банка, ее сбережения сразу же были переведены на неизвестные счета, а телефон оказался заблокирован.

Самостоятельно включить телефон у жертвы мошенников не получилось, ей помогли в отделении банка. Также сотрудники банка подтвердили переводы на 990 тыс. руб. и на 110 тыс. руб.

Было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 158 УК (кража). По этой статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы до десяти лет со штрафом до 1 млн руб. или «в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

Мошенники также способны представиться сотрудниками банка, различных ведомств и системы ОМС. Аферисты могут позвонить и предложить установить «приложение Минздрава» якобы для того, чтобы прошедший недавно медицинское обследование гражданин получил кешбэк.

По словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, чаще всего телефонные мошенники используют следующие фразы: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС».

«Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем, сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник», — предостерег эксперт.

Поделиться