Кино на выходные: мини-сериалы «Пингвин» и «Это все Агата»
. Мужское и женское от Marvel и DC«Пингвин» и «Это все Агата» вышли на стримингах: зачем их смотреть
В завершении рабочей недели на стримингах Disney+ и HBO вышли два новых проекта — спин-оффы фильма «Бэтмен» 2022 года и сериала «Ванда/Вижн» 2021 года. Обе истории повествуют о неудачниках, которые стараются доказать самим себе и окружающим свою значимость. И хотя временной разрыв с проектами-«родителями» довольно ощутимый, новые сериалы удивляют, каждый — по-своему.
РБК Life рассказывает, почему их стоит оценить не только поклонникам кинокомиксов.
«Пингвин»
HBO
После событий «Бэтмена» и затопления в Готэме проходит неделя. Импульсивный и жестокий калека Освальд «Пингвин» Кобб (Колин Фаррелл) убивает наследника покойного Кармайна Фальконе — Альберта (Майкл Зеген), когда тот в пьяном и наркотическом угаре позволяет себе рассмеяться ему в лицо. Пытаясь избавиться от тела, Оз разгоняет банду беспризорников, покусившихся на его авто, и прижимает к стенке не успевшего убежать Виктора «Вика» Агилара (Рензи Фелис). Тинейджеру некуда деться — приходится помогать бандиту, коли жизнь дорога.
Справившись с одной проблемой, Пингвин обнаруживает перед собой десяток новых. В авангарде всех неприятностей — София Фальконе (блестящий выход Кристин Милиоти из «Зависнуть в Палм-Спрингс»), дочь и сестра покойных Кармайна и Альберта и отъявленная психопатка, выписавшаяся из лечебницы Аркхем. Когда-то она орудовала в Готэме, избавляясь от неугодных полицейских под личиной убийцы Палача, и теперь снова настал ее звездный час. Пингвину же, уставшему от статуса великовозрастного мальчика на побегушках у криминальных семейств, самому не терпится возглавить готэмскую преступность.
Спин-офф «Бэтмена» разрабатывали еще до релиза блокбастера Мэтта Ривза в 2022 году, быстро оценив потенциал Колина Фаррелла и самого персонажа-гангстера. Криминальная драма в формате мини-сериала требовала серьезности под стать «большому брату» — полнометражному «Бэтмену», нуарная натура которого оранжево-черной жижей сочилась сквозь экран в каждом кадре. Сценарий проекта писала Лорен Лефранк («Хемлок Гроув»), а режиссурой первых серий занялся Крэйг Зобел, создавший «Мэйр из Исттауна» с Кейт Уинслет в роли детектива в маленьком и полном проблем городке. Проект «Пингвин», который задела забастовка Гильдии сценаристов, станет мостиком ко второму «Бэтмену», выход которого ожидается в 2026 году.
Герой сериала — лузер, маменькин сынок и мямля под маской самоуверенного идиота, готового на любые компромиссы. Если бы он встретил на своем пути модного коуча-психолога, тот посоветовал бы ему больше «проявляться», что Кобб порой делает через разные стыдные детали: шелковое постельное белье в его сырой берлоге, сливовый цвет Maserati, дорогие костюмы под «Крестного отца».
Кричащей роскошью он пытается скрыть внутреннее и внешнее уродство — рябой, грузный, хромой из-за смятой в брикет правой стопы, он всем своим существом несимпатичен даже погрязшему в пороке Готэму, не то что подельникам и конкурентам. Во вступлении, которое представляет собой первый эпизод, он пытается убедить всех и каждого (включая зрителя) в том, что он больше чем шестерка. Но убедить в способности очаровать или вызвать теплую улыбку он не может. Это безусловная заслуга не только художников по гриму, создавших это лицо со шрамом, но и Фаррелла, умудряющегося сквозь слои силикона явить все глубинные сомнения и страхи персонажа.
Фаррелл, как никто, хорош в криминальной комедии — «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Шугар» и «Джентльмены» идеально сидят на нем, и «Пингвин» отлично вписывается в этот «гардероб». Это не сериал про супергероя, а история готэмского закулисья, где для злодейства совершенно не нужна приставка «супер-», потому что оно и без того всепоглощающе могущественно. Но еще и потому, что оно чрезвычайно недальновидно в своей жестокости и ярости, а оттого уязвимо.
Во вселенной Человека — летучей мыши сложно отыскать здоровый юмор и добродушие, но «Пингвин» все же находит их крупицы и укрепляет ими фундамент истории о смертельной игре, в которой не будет победителей.
«Это все Агата»
Disney+
Когда Алая Ведьма Ванда Максимофф (Элизабет Олсен) разрушила заклятие, которым сама опутала городок Вествью в приступе горя из-за гибели возлюбленного, случился побочный эффект. Коварная колдунья Агата (Кэтрин Хан), притворявшаяся участливой соседкой, пожелала могущества Ванды, за что и поплатилась. Запертая Алой Ведьмой на три года в клетке собственного разума Агата блуждала по своим фантазиям, как по лабиринту, пока ее пленительница не погибла (эти события показаны в фильме Сэма Рэйми «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»).
Вырвавшись с помощью жаждущих мести врагов на свободу, Агата задалась целью вернуть свои колдовские способности, для чего ей понадобилось найти союзников (то есть сформировать ковен) и пройти с ними по Дороге ведьм.
Благодарить за сериал «Это все Агата» стоит Жаклин Шеффер, которая питчила идею о сольнике обаятельной ведьмы продюсеру Marvel Studios Кевину Файги, пока тот не сдался. Шеффер разрабатывала и успешный мини-сериал «Ванда/Вижн», так что точно знала, на что идет. Ее тандем с Кэтрин Хан, которую зритель привык видеть на вторых ролях в образах соседок-домохозяек, более чем успешный. Иронично подобранный к актрисе образ Агнес, мамочки по соседству себе на уме, замечательно оттенил мрачно-трагичное настроение Ванды Максимофф, с красными от слез глазами пытавшейся разобраться в собственных чувствах.
Главная героиня этой истории — злодейка, причем из проигравших еще задолго до встречи с Алой Ведьмой. Она привыкла падать и подниматься, а еще патологически неспособна учиться на своих и чужих ошибках. Она нарциссична, самоуверенна и во многом беспечна, из-за чего легко наживает врагов и теряет союзников. Символично, что пробуждает ее не доброжелательница, а смертный враг Рио Видаль — ее специально придумали под актрису Обри Плазу («Белый лотос»).
Кое-как уговорив таких же неудачниц присоединиться к ее ковену, Агата прячет свою благодарность за жаждой наживы. Неохотно ей помогают 450-летняя провидица из Сицилии Лилия (Патти Люпон), специалист по зельям Дженнифер (Сашир Замата) и нуарная Алиса Ву (Али Ан). Рядом суетится «свежеприбившийся» фамильяр (Джо Лок), чье настоящее имя Агата все никак не может расслышать. Пестрая компания, где каждый персонаж что-то да значит, объединена загадкой, которую сериал будет раскрывать в каждом эпизоде, обрамляя сюжетные повороты нескучными визуальными эффектами (постпродакшен длился больше года) и циничным юмором.
У 11-го сериала в киновселенной Marvel удивительно витальная и заразительная энергетика. Он подмигивает зрителю, приглашает к участию, и отказаться трудно: весь первый эпизод — это шоу-пародия на культовые детективные хиты последних десятилетий. Узнаются и бросаются в глаза «Настоящий детектив», «Мэйр из Исттауна», «Убийство». Даже «Твин Пиксу» передают привет. Marvel традиционно творит в постмодерне, сооружая над знаковыми явлениями массовой культуры свой цветастый самострой, который порой выглядит так нелепо, что даже хорошо.