Сколько россиян готовы носить подделки известных брендов. Цифра удивит

. Не против подделок 34,6% покупателей. В фаворитах — реплики Louis Vuitton

Более трети россиян признались в готовности носить подделки известных брендов

Обновлено 24 сентября 2024, 10:05
Реплики сумок известных брендов
Фото: Anna Krivitskaya / Shutterstok / FOTODOM

Реплики сумок известных брендов

Более трети россиян готовы носить подделки известных брендов, а среди наиболее часто встречающихся фальшивых копий жители России отметили поддельный Louis Vuitton. Данными проведенного исследования сервис Cdek.Shopping поделился с РБК Life. В ходе опроса выяснилось, как граждане страны относятся к репликам и где приобретают оригинальные товары люксовых марок.

Участие в онлайн-опросе приняли 3 тыс. респондентов по всей России, мужчины и женщины возрастом от 18 лет.

Ответы распределились так:

  • более 42% россиян покупают только настоящую продукцию от известных производителей;
  • 34,6% респондентов отметили, что не пренебрегают подделками;
  • 18,8% участников опроса отказываются от покупки известных брендов, потому что не могут определить, является товар оригинальным или нет.

«Более трети респондентов выбирают только оригинальную парфюмерию и косметику. 36,1% опрошенных утверждают, что поддельные товары этих ниш могут быть некачественными и вызвать проблемы со здоровьем. 28,3% респондентов полагают, что неоригинальная косметика и парфюмерия тоже могут быть качественными. Примерно для четверти россиян наличие бренда у таких товаров абсолютно не важно, по скольку они убеждены, что все косметические продукты производятся на одном и том же заводе», — пояснили полученные данные авторы исследования.

К каким подделкам относятся спокойно и приобретают

7,6% россиян покупают копии брендовой косметики. Гораздо большая часть населения (32,7%) держит в своем гардеробе реплику аксессуаров и 27,2% из них — поддельную обувь. Каждый пятый опрошенный носит псевдофирменную верхнюю одежду. У некоторых (13,8%) имеются подделки нижнего белья от люксовых марок.

«Увидев у своего знакомого подделку, 36,3% людей отреагирует негативно. Но говорить об этом своему собеседнику они не будут. Еще 29,3% опрошенных признались, что не обращают внимания на подлинность вещей у других (26,2% из них в целом убеждены, что каждый должен сам решать, что ему носить). Крайне отрицательно на поддельную вещь отреагируют 1,9% россиян — в такой ситуации они готовы сразу прекратить общение с ее владельцем, посчитав его «позером».

Какие поддельные бренды чаще всего замечают

Среди наиболее часто встречаемых поддельных брендов россияне отмечают Louis Vuitton. Его замечают 22,3% опрошенных. Около 20% респондентов высказались, что замечают много реплик от Nike, Reebok, Adidas. Меньше всего подделок люди замечали на продукцию от Balenciaga — на них наталкивались лишь 8,7% опрошенных.

Самые популярные бренды среди подделок:

  • Nike, Reebok, Adidas —19,5%;
  • Gucci — 10,9%;
  • Yves Saint Laurent — 11,2%;
  • Louis Vuitton —22,3%;
  • Prada — 9,6%;
  • Chanel — 17,8%;
  • Balenciaga — 8,7%.

На вопрос, где на данный момент они покупают брендовые вещи, около 40% опрошенных ответили, что заказывают товары через байеров (специалисты, помогающие купить товары за рубежом и доставить их в Россию. — РБК Life) или на сервисах-посредниках. Более 20% опрошенных ищут бренды в секонд-хендах и комиссионных магазинах, примерно столько же (20,7%) предпочитают делать люксовые покупки на проверенных маркетплейсах. При этом 13,2% россиян отметили, что специально выезжают за границу, чтобы купить продукцию желанного бренда. От поисков таких товаров отказались лишь 1,2% респондентов.

Как проверяют подлинность брендов

Для того чтобы проверить подлинность бренда, большинство людей изучают ярлыки и бирки. Так стремятся выяснить оригинальность вещи 42,5% россиян. Более 36% из них подходят к проверке более основательно и ищут серийный номер товара в базе данных. Более 20% опрошенных ищут в Сети советы по проверке покупки.

Ранее РБК Life рассказал, как работают байеры. После введения санкций против России и ухода западных брендов профессия закупщика за рубежом получила второе дыхание. Перекупщиками выступают как отдельные специалисты, так и небольшие группы в Telegram или даже службы доставки, так в 2022 году крупные логистические компании — СДЭК, Boxberry, «Бандеролька» и другие — объявили о запуске или развитии сервисов доставки из зарубежных интернет-магазинов. В зависимости от выбранного сервиса и ценового сегмента шопинга этот процесс немного отличается в деталях, но всегда одинаков с точки зрения прохождения необходимых этапов: выбор товара, оформление и оплата заказа, доставка. Подробнее читайте в нашем материале по ссылке.

Поделиться