Ученые выяснили, что непредсказуемый начальник хуже агрессивного
. Это негативно сказывается на всех уровнях в компанииPhys.org: ученые доказали, что непредсказуемый руководитель хуже агрессивного
Исследование ученых из Технологического института Стивенса (Нью-Джерси, США) показало, что руководители, чередующие агрессивное и этичное поведение, наносят сотрудникам больший вред, чем постоянные агрессоры. Об этом сообщает портал Phys.org со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в Journal of Applied Psychology.
Сотрудники, у которых непредсказуемый руководитель, испытывают сильное эмоциональное истощение и теряют мотивацию. Они постоянно находятся в напряжении, не зная, с каким настроением сегодня придет их руководитель. Чтобы проверить эту гипотезу, американские ученые провели исследование с участием 650 сотрудников из США и Европы. Результаты подтвердили: «качели» в поведении начальника подрывают моральный дух и снижают производительность работников.
Исследователи выяснили, что, даже если начальник напрямую не общается с подчиненными, его непоследовательное поведение создает атмосферу недоверия. Работники начинают сомневаться в компетентности руководства и испытывают стресс.
Ведущий автор исследования, доктор Хаоин Сюй отметил, что компании часто игнорируют периодические вспышки гнева у руководителей, считая их менее вредными, чем постоянная агрессия и жестокость. Однако на деле такие «качели» могут принести даже более разрушительные последствия.
Эксперты подчеркнули: «нестабильное» руководство может стать заразительным. Доктор Сюй объяснил, что подчиненные склонны перенимать негативные черты своих начальников чаще, чем положительные. Это может ухудшить психологический климат и усилить общую нестабильность в коллективе.
«Сотрудники очень внимательно следят за отношениями своих руководителей с вышестоящими начальниками. Если эти отношения становятся непредсказуемыми или характеризуются чередованием хорошего и плохого поведения, это может вызвать реальные проблемы для всей команды», — отмечает доктор Сюй.
В будущем исследователи планируют изучить, как подчиненные адаптируются к подобному стилю руководства и какие долгосрочные последствия это имеет для компаний.
Ранее психологи из Университета Торонто и Стэнфорда выяснили, что лучше сделать работу неидеально, но в срок. Исследование показало, что работа, сданная после дедлайна, воспринималась как менее качественная. Сорванные сроки заставляли усомниться в добросовестности сотрудника. Опрошенные заявили, что не готовы работать с таким человеком в будущем и поручать ему важные задачи.