Как выглядит идеальная примерочная: мнение экспертов
. Разбираемся, какой она должна быть для комфортного выбора одежды
Материал написан в рамках РБК Fashion Review — проекта РБК о российской индустрии моды.
Театр начинается с вешалки, а магазин одежды — с примерочной. Во многом именно от наполнения примерочной зависит, захочет клиент купить вещь или нет. Несмотря на очевидную важность этой зоны, нередко примерочным уделяют мало внимания. До сих пор можно встретить тесное пространство с непримечательной шторой и зеркалом, освещение которого оставляет желать лучшего.
Вместе с экспертами Мариной Полковниковой и Анной Баландиной выяснили, как сделать примерочную комфортным местом для выбора одежды и как превратить ее в классную локацию для создания контента для бренда и блогеров.
Пространство и шторы
Одним из наиболее раздражающих факторов в примерочных могут быть шторы, которые никак не хотят закрываться до конца. Важно, чтобы места в примерочной было достаточно и в ней можно было полностью расслабиться. Шторы — первое, с чем взаимодействует клиент. Они должны быть чистыми, плотными и до конца закрываться по краям.
«Минимальная комфортная площадь примерочной — 120 на 120 см. В зависимости от ценовой категории магазина габариты кабинок варьируются от 2,5 до 8 кв. м. Также есть VIP-примерочная, которая предназначена для работы стилиста со своим клиентом. Средний чек у нее обычно втрое выше», — говорит Марина Полковникова, эксперт по дизайну магазинов и мерчандайзингу, основатель международной компании по ретейл-дизайну VMC Retail.
По словам Полковниковой, оттенки стен и штор в примерочной должны быть нейтральными или глубокими. Важно, чтобы они не искажали цвет примеряемых изделий, а, напротив, подчеркивали его.
Коврик и пуф
Часто этих двух атрибутов нет в примерочных даже у крупных сетевых брендов. А ведь на удобный пуф клиент может присесть или положить вещи. На коврике можно примерить одежду, сняв обувь.
Однако, как считает Марина Полковникова, в идеальной примерочной лежит не коврик, а ковролин, расстеленный по всей площади. «Ковролин должен быть чистый, с проклеенными краями, среднего ворса. На нем должен стоять комфортный широкий пуф или кресло высотой 48–52 см», — добавляет эксперт.
Крючки на стене или вешалки
Еще один элемент, который пригодится всегда, — ряд крючков на стене, или штанга. Развесить товары с обеих сторон довольно удобно, потому что наглядно демонстрирует, что подошло, а что нет. Эксперты советуют не скупиться на них при оформлении примерочных.
Зеркало
Затемненные, искажающие зеркала, которые стремятся вытянуть и сузить силуэт, часто встречаются клиентам в магазинах. Покупатель не может адекватно оценить вещь, а значит, скорее всего, он не донесет ее до кассы. Магазинам необходимы зеркала в полный рост, которые отражают фигуру человека такой, какая она есть.
«Помимо стандартного набора элементов, таких как зеркало и свет, у примерочных для разных категорий покупателей есть свои особенности. Примерочные в магазинах, где основная целевая аудитория — тинейджеры, должны быть оснащены селфи-зонами. Например, магазины Mango Teen испанского бренда Mango сделали трехмерные зеркала в примерочной с держателями для телефонов, чтобы молодые покупатели сразу могли снять новый образ и отправить друзьям или подписчикам», — говорит Анна Баландина, эксперт-практик по визуальному мерчандайзингу и дизайну магазинов, основатель агентства VM Guru.
Грамотное освещение
Оно должно быть ярким, но не слепящим. Лучше всего выбрать мягкий теплый свет. Покупателям должны нравиться не только вещи, но и то, как они выглядят в них. Эксперты не рекомендуют использовать прямые источники света, они могут давать блики в отражении, слепить клиента и искажать цвет изделий. «В магазинах женской и детской одежды обычно используем теплое освещение 3000 кельвинов, а в магазинах мужской и спортивной одежды — более нейтральное, 3500 кельвинов», — добавляет Марина Полковникова.
Дополнительные «фишки»
Выше приведен перечень must-have в современной комфортной примерочной. Но, добавляют эксперты, предприниматели могут улучшить пространства за счет дополнительных «фишек».
«Если это бренд-трендсеттер или из ценового сегмента выше среднего, то было бы здорово видеть в примерочных гаджеты для онлайн-заказа другой модели. В премиум-сегменте важно наличие пары туфель в примерочной, чтобы прочувствовать образ целиком», — говорит Анна Баландина. Эксперт добавляет, что в магазинах каждой ценовой категории есть свои особенности. Но главное для них всех — обеспечить комфорт покупателю.
Марина Полковникова уверена, что в примерочной обязательно должна быть полка или стол для телефона с розеткой рядом для зарядки смартфона. «Также там необходимы влажные и сухие салфетки, салфетки для лица, чтобы при примерке не запачкать одежду макияжем», — отмечает эксперт. Верх комфорта — наличие кнопки вызова продавца, чтобы не выглядывать из-за шторы в поисках консультанта. По мнению Полковниковой, это мощный инструмент для ускорения принятия решения о покупке.