В 2024 году мошенники стали чаще представляться сотрудниками «Госуслуг»
. Такими данными поделился руководитель Роскачества Максим ПротасовРоскачество: мошенники в 2024 году часто представлялись сотрудниками «Госуслуг»
В уходящем 2024 году аферисты начали чаще выдавать себя за сотрудников «Госуслуг» и медучреждений, заявил в беседе с ТАСС Максим Протасов, руководитель Роскачества.
«Например, человеку звонят якобы специалисты ЕМИАС и предлагают перейти в чат-боты, которые помогают записаться к врачу. Если жертва вводит в чат-бот свои личные данные, то злоумышленник получает доступ к «Госуслугам», — объяснил глава Роскачества.
Злоумышленники применяют методы социальной инженерии и манипулируют чувством страха — заводят в мессенджерах фальшивые профили и ссылки, ведущие на фейковые сайты, уговаривают назвать код из СМС якобы для защиты аккаунта потенциальной жертвы. «По сути, методы одни и те же, но темы и подходы меняются», — добавил Протасов.
Он напомнил, что никому нельзя называть коды, пароли двухфакторной аутентификации и предоставлять доступ к устройству.
Как еще мошенники обманывают граждан
Преступники начали имитировать взлом аккаунта на «Госуслугах» и последующий за ним набор микрозаймов. Таким образом они стараются вынудить жертву запаниковать и выманить у нее деньги. Сначала они связываются с жертвой под видом Социального фонда и просят назвать код, потом представляются работниками «Госуслуг» и убеждают, что аккаунт гражданина взламывают и для сохранности сбережения нужно перевести на «безопасный счет» или передать курьеру. Параллельно жертве приходят СМС якобы от микрофинансовых организаций.
Кроме того, мошенники стали подделывать справочные сайты и размещать в Сети фейковые номера служб поддержки «Госуслуг». Они добиваются того, чтобы фальшивые страницы вышли в топ-10 поисковых систем с помощью поискового продвижения. При такой схеме в мошеннических call-центрах преступники разговаривают с теми, кто уже поверил, что обратился в службу поддержки «Госуслуг».