В Красноярск доставили агрегат для строительства линии метротрамвая

Обновлено 13 октября 2023, 10:01
Илья Наймушин / РИА Новости
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

В столицу Красноярского края привезли тоннелепроходческий механизированный комплекс — устройство, с помощью которого в городе будут проложены тоннели будущей ветки метро.

«С прибытием в Красноярск тоннелепроходческого комплекса реализация проекта метро выходит на новый этап, — отметил губернатор Красноярского края Михаил Котюков. — Машина, которая будет работать в нашем городе, участвовала в строительстве станций Московского метрополитена и хорошо себя зарекомендовала. Уверен, что у наших подрядчиков достаточно опыта и профессионализма, чтобы качественно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства. Мы, в свою очередь, будем помогать оперативно решать все трудности, связанные со строительством метро».

В данный момент в Красноярске на улице Шахтеров завершается строительство монтажного котлована, на площади Революции идут археологические работы, а на площадке «Солонцы» возводят вахтовый городок. По словам зампреда правительства Марата Хуснуллина, агрегат весом 480 т осуществит проходку тоннеля протяженностью 3,3 км — от станции на улице Шахтеров до станции на улице Карла Маркса.

Глобальный проект строительства линии метротрамвая в Красноярске стартовал в результате привлечения инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК). «Благодаря решениям президента было положено начало реализации долгожданного для региона проекта по строительству метро. Выделен инфраструктурный бюджетный кредит, проведена организационная работа, — рассказал Марат Хуснуллин. — Метротрамвай поможет урегулировать пассажирские потоки в одном из крупнейших городов России, сократить пассажирам время в пути и разгрузить автомобильные дороги. Уверен, что этот проект станет драйвером развития Красноярска».

ИБК — один из инструментов социально-экономической инициативы правительства «Инфраструктурное меню», с его помощью регионы формируют транспортную, социальную и коммунальную инфраструктуру. Так, например, кроме Красноярского метротрамвая, за счет ИБК сегодня возводят станционный комплекс и вестибюли метрополитена в Санкт-Петербурге, а также строят новые линии метро и метротрамваев в Нижнем Новгороде, Челябинске и Самаре. Оператор программы ИБК — ППК «Фонд развития территорий» (ФРТ).

«С помощью инфраструктурного бюджетного кредита в центральной части Красноярска построят почти 11 км ветки метротрамвая, — подчеркнул гендиректор ФРТ Ильшат Шагиахметов. — На ней разместятся четыре подземные и две наземные станции на улицах Копылова, Шахтеров и Карла Маркса, на площади Революции и в районе железнодорожного вокзала. Социально-экономический эффект таких крупных инфраструктурных проектов сложно переоценить. Только этап строительства метро в Красноярске позволит создать рабочие места для порядка 8,7 тыс. человек».

Поделиться