Продажи игристых вин в России выросли на 13,6%
Объем розничной продажи игристых вин в России в период с января по апрель 2024 года составил 6,7 млн дал, что на 13,6% больше, чем за аналогичный период в 2022 году, следует из данных Росалкогольтабакконтроля (есть у «РБК Вино»).
При этом продажи виноградного вина выросли лишь на 2% и в абсолютных показателях составили 17,7 млн дал. Объем реализации ликеро-водочной продукции составил 4,9 млн дал, а коньяка 4,6 млн дал, что соответственно на 12,1% и 8,3% больше, чем в прошлом году.
В сегменте продаж наибольшую долю занимает водка. За январь—апрель объем реализованной водки составил 24,3 млн далл, при этом динамика продаж незначительная — в пределах 0,8% в сторону увеличения.
На 7,8% вырос объем реализации слабоалкогольных напитков — до 6 млн далл. Плодовые алкогольные напитки выросли в продажах на 6,7% до 1,2 млн дал.
В целом объем розничной продажи алкогольной продукции в России вырос на 4,2%, что в абсолютных показателях составляет 73,9 млн далл.
За первые 4 месяца 2024 года больше всего сократились объемы реализации виноградосодержащих напитков без добавления этилового спирта — на 34,6%, до 210,3 тыс. дал., виноградосодержащих напитков с добавлением этилового спирта — на 3,2%, до 525 тыс. дал. Ликерных вин было продано в количестве 411,4 тыс. далл, что на 2,1% меньше, чем годом ранее.
Как сообщал «РБК Вино», потребление вина в России за 47 лет сократилось более чем в 2 раза. В 2022 году на душу населения пришлось 6,2 л вина/год, в то время как пик потребления пришелся на 1975-й — около 13 л вина/год. По данным аналитиков, за 2022 и 2023 годы совокупное потребление алкоголя в России было статичным на фоне ограниченности располагаемых доходов населения. В структуре продаж за 2023 год лидирует пиво и пивные напитки — 76%, на втором месте — винодельческая продукция с показателем 9%, на третьем — водка — 8%. Доля коньяка в структуре продаж составила 1%.