Что такое культура потребления вина. Объясняет Вероника Смирнова

Сомелье Вероника Смирнова объяснила, что такое культура потребления вина

Обновлено 19 июня 2024, 19:28
Africa Studio / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Africa Studio / Shutterstock / FOTODOM
Вероника СмирноваВероника СмирноваВинный эксперт, победитель Балтийского кубка сомелье 2022, победитель Wine People Trophy Russsia 2021, автор телеграм-канала NikaSommelier

Что такое культура потребления вина?

Собственно это то, ради чего работаем все мы — представители самых разных винных профессий: сомелье, кависты, менеджеры виноторговых компаний, винные журналисты и блогеры. В общих чертах культура потребления — это умение осознанно выбирать вино исходя из своих предпочтений, вкуса и ситуации, а также ответственное потребление с точки зрения количества выпиваемого. Культура потребления формируется постепенно, когда люди начинают интересоваться вином как элементом гастрономии, начинают воспринимать его как часть культуры, истории и традиций той или иной страны.

Как проявляется культура потребления вина?

Посещение дегустаций, выставок, самообразование, общение с сомелье и экспертами — все это постепенно формирует культуру потребления.

Во всем мире сейчас уделяется много внимания умеренности в употреблении алкоголя. И очень важно, что чем лучше человек разбирается в вине, тем больше внимания он уделяет качеству, а не количеству того, что он пьет. Грубо говоря, лучше купить одну бутылку выдающегося вина, чем несколько посредственных бутылок за эту же цену.

Получается, что учиться разбираться в вине нужно, чтобы пить меньше, но лучше? — Не только! Как ни банально, но умение разбираться в вине позволяет получать от него больше удовольствия, сродни тому, как начинаешь кайфовать от классической музыки или от современного искусства, только когда хотя бы немного погружаешься в эту тему.

Вино действительно надо рассматривать не как алкогольный напиток, основная цель которого вызвать опьянение, а как элемент гастрономической культуры, и здесь важны все детали: и правильные бокалы, и подбор гастрономических сочетаний, и, конечно, знание своей нормы! Мне очень импонирует, как к вину относятся в Европе, особенно в таких винодельческих странах, как Франция или Италия. Там вино — это неотъемлемая часть умения наслаждаться жизнью. Оно сопровождает практически любой прием пищи, но это не значит, что кто-то напивается — люди умеют вовремя остановиться и не продолжать сверх нормы. В этом и заключается культура потребления!

Как обстоят дела в России с культурой потребления вина?

За те 20 лет, что я работаю в винной сфере, я наглядно вижу, как развивается культура потребления вина в нашей стране. Конечно, для нашей страны более типичен северный тип потребления алкоголя: пить крепкие напитки, реже (обычно в праздники или выходные дни), но зато сразу много! Именно поэтому любое отклонение от этой парадигмы (например, если человек пьет бокал вина в будний день за ужином) порицается и рассматривается чуть ли не как алкоголизм. Однако постепенно такое восприятие уходит в прошлое.

Да, мы начали не так давно, но прогресс налицо, и он на самом деле фантастический! 20 лет назад практически никто из обывателей не знал, кто такой сомелье, а сегодня у нас один из самых высоких в мире процентов наличия сомелье в ресторанах. Общаясь с потребителями, я вижу, как много людей сегодня интересуются вином, хотят разбираться в нем и обладать той самой культурой потребления.

Поделиться
Авторы
Теги