FT рассказал об особенностях потребления вина молодежью

Молодежь пьет на 20% меньше алкоголя, чем старшее поколение

Обновлено 23 мая 2024, 06:00

В Европе среди молодежи снижается потребление вина. При этом у этой группы клиентов растет средний чек за бутылку. Молодое поколение предпочитает пить реже, но более качественный алкоголь

fornStudio / Shutterstock / FOTODOM
Фото: fornStudio / Shutterstock / FOTODOM

В последнем отчете европейского дистрибьютора вина Liberty Wines говорится, что в Европе натуральный объем продаж вина в ресторанах, отелях и барах снизился на 19% по сравнению с 2019 годом, пишет Financial Times. Одна из причин — изменения в культуре употребления вина среди миллениалов (1980–2000) и поколения Z (2000–2015).

Схожую статистику публикует и Deseret News — газета из Солт-Лейк-Сити, США. По данным приводимых в издании исследований, в 2001 году 72% людей в возрасте от 18 до 34 лет систематически употребляли алкоголь. В 2023 году этот показатель составляет всего 62%. Сегодня поколение Z выпивают на 20% меньше на душу населения, чем миллениалы, которые, в свою очередь, пили меньше, чем поколение X (1965–1980) и беби-бумеры (1946–1965). Причина, по мнению издания, — повальное увлечение здоровым образом жизни. Опрос Gallup, проведенный в 2023 году, показал, что 39% всех взрослых и 52% молодых людей (в возрасте 18–34 лет) считают, что употребление даже одной порции алкоголя в день вредно для здоровья.

Меняется и структура расходов молодежи на алкоголь. Согласно исследованию, которое цитирует Financial Times, поколение Z и миллениалы в совокупности составляют лишь 26% потребителей вина в Великобритании, хотя их доля в общей численности населения — 40%. При этом доля расходов молодежи на вино составляет 34% от общего объема розничных продаж и 50% — в барах и ресторанах. «Молодые люди готовы потратить на бутылку вина больше, чем старшие поколения, рожденные до 1980 года», — объяснил исполнительный директор исследовательской компании Wine Intelligence Ричард Холстед.

Эту тенденцию подтверждают опрошенные FT владельцы ресторанов и винных магазинов. «Миллениалы хотят знать и разбираться в напитках, которые они пьют, и они готовы платить больше, потому что считают, что дорогое вино — это свидетельство более высокого качества жизни», — объяснил Фред Балмер, винный байер в компании Wine Society. По его словам, многолетний тренд на снижение стоимости вина привел к обратному эффекту. Люди снова готовы пить реже, но именно дорогое вино. «Это дает им возможность подчеркнуть свой статус, насладиться процессом — они не хотят просто пить, они хотят получать от этого удовольствие. Их девиз — «Пить меньше, но лучше», — добавил Балмер.

Второй фактор — рост стоимости жизни, высокие арендные ставки и дорогая недвижимость. Казалось бы, это должно привести к урезанию расходов и на вино. Но этого не происходит, люди выбирают позицию жить здесь и сейчас. Вино становится аналогом хобби, возможностью подчеркнуть свою индивидуальность. «Конечно, экономия £100 на вине в месяц может сэкономить мне £1200 в год, но это капля в море по сравнению с той суммой, которую мне нужно накопить на первоначальный взнос за дом, — объяснил Билли Форд, 29-летний специалист по большим данным. — Я всегда рад пожертвовать своими сбережениями, чтобы получить больше удовольствия от жизни».

Изменение в культуре употребления алкоголя заставляют менять политику и виноделов, и продавцов вина. Молодежь хочет получать вина, которые дороже массового сегмента и которые можно употребить прямо сейчас. Она не готова ждать нескольких лет, храня бутылку в винном шкафу, или покупать вино будущего урожая — так на аукционах en primeur во Франции продаются вина самых знаменитых шато Бургундии и Бордо. «Зачем покупать en primeur, когда не знаешь, что случится завтра?» — заключила FT.

Вина, популярные у молодежи по версии FT

Белые

2021 Staffelter Hof, Little Bastard, Germany

2022 Sylvain Pataille, Bourgogne Aligote, Burgundy

2021 Au Bon Climat, Wild Boy Chardonnay

Красные

2021 La Stoppa, Trebbiolo Rosso, Italy

2020 Domaine Douhairet-Porcheret Cuvee Miss Armande

2021 Moric Blaufrankisch

Розовые

2022 Markovitis Winery, Alkemi, Greece

Игристые

NV Westwell Pelegrim, England

NV Chavost Blanc d'Assemblage Brut Nature

2022 Wildman Wine, Piggy Pop, Australia

Поделиться