Борис Листов — «РБК Вино»: «АПК — это модно и перспективно»

Обновлено 21 мая 2024, 07:50

О виноделии как визитной карточке и магните для привлечения в сельское хозяйство инвестиций и инноваций, о роли последующего десятилетия для российского виноделия и необходимых ресурсах для развития отрасли в блиц-интервью «РБК Вино» рассказал глава Россельхозбанка Борис Листов

Пресс-служба РСХБ
Фото: Пресс-служба РСХБ

Борис Листов

— Почему банк уделяет такое пристальное внимание развитию виноделия?

— Россельхозбанк — опорный для аграрной отрасли. И конечно, развитие производства такого востребованного продукта, как вина, — тоже наш приоритет. Но у вина есть своя ниша, своя особенная специфика.

— Какая?

— Эстетская. Потому что в отличие от товаров базового спроса, таких как сахар, хлеб, масло, вино воспринимается как премиальная категория.

Сейчас стоит задача повысить привлекательность отрасли, донести до широкой аудитории, что АПК — это модно и перспективно, это особый образ жизни.

И виноделие является достойной визитной карточкой — или магнитом, как хотите, — для привлечения в сельское хозяйство инвестиций, инноваций и кадров.

При этом винный бизнес сам по себе интересен.

— Чем именно?

— Здесь много успехов, которые достигнуты за короткий срок. Спрос растет гигантскими темпами, как и инвестиционный потенциал.

Доля отечественного вина в ассортименте магазинов и сегменте HoReCa увеличивается каждый год и сегодня превышает 50%. По нашим прогнозам, российское вино продолжит завоевывать пространство в ретейле и в течение ближайших трех лет может охватить 70% рынка.

Импорт теряет свои позиции в массмаркете. Однако в премиум-сегменте ситуация другая: объем продажи зарубежного алкоголя втрое выше. Именно здесь разворачивается настоящая конкуренция.

Спрос, который нужно развивать, касается именно премиального уровня. Тем более у нас есть что предложить покупателю: свои рислинги, пино нуары, мерло и так далее.

На мой взгляд, предстоящие десять лет — время максимального расцвета российского виноделия.

— А рост всего агросектора будет таким же динамичным?

— Президент обозначил амбициозные задачи: к 2030 году объем производства в АПК должен увеличиться на четверть, а экспорт агропродукции вырасти в 1,5 раза.

Именно поэтому отрасли необходимо решить ряд вопросов, в первую очередь кадровых.

— По-вашему, что станет индикатором изменений в восприятии агросектора? Когда можно будет сказать, что отрасль стала более привлекательной для людей, идей и инвестиций?

— Когда между работой на селе и, например, трудоустройством в городскую ветеринарную клинику абсолютное большинство студентов агровузов будут однозначно выбирать первое. А все, кто уехал учиться, вернутся домой, чтобы трудиться на местных сельхозпредприятиях и развивать сельские территории.

Для этого нужно работать над повышением имиджа сельского хозяйства — и государству, и бизнесу, и экспертному сообществу. Всем вместе. РСХБ как главный банк отрасли занимается этим в ежедневном режиме. И я уверен, что проект «РБК Вино» внесет свой вклад в этот важный процесс.

Поделиться
Авторы
Теги