Продажи цветов и растений в алкомаркетах выросли на 139%

Обновлено 23 мая 2024, 10:51

Неожиданно высокий рост объема продаж в алкомаркетах за 2023 год показала категория «цветы и растения», тут рост составил 139%. Продажи настольных и карточных игр выросли на 138%, товаров для туризма и рыбалки — на 100%, продажи овощей, фруктов, ягод, зелени и грибов выросли на 92%. Среди алкоголя самым продаваемым напитком оказалось пиво

Patcharanan / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Patcharanan / Shutterstock / FOTODOM

В отечественных алкомаркетах значительно выросли продажи неалкогольных товаров, говорится в исследовании компании Platforma (есть у «РБК Вино»). Продажи продукции из категории «хобби и творчество» выросли на 67%, «электроника» — на 73%, «товары для авто» — на 52%. Высокие продажи за 2023 год показали категории «цветы и растения» (+139%), «настольные и карточные игры» (+138%), «товары для туризма и рыбалки» (+100%), «товары для школы и обучения» (+85%), «овощи, фрукты, ягоды, зелень, грибы» (+92%). Как объяснили в компании, такие темпы роста частично обусловлены эффектом низкой базы и, несмотря на бурный рост, эти категории в объеме продаж пока занимают менее 1%.

«Алкомаркеты активно используют выгодное расположение магазинов, как правило, рядом с домом, и предлагают покупателям не только алкоголь и сопутствующие товары, но и другие товары повседневного спроса: базовые наборы продуктов питания, бытовой химии и не только. Такая трансформация ассортимента в сторону «магазина у дома» не только увеличивает средний чек, но и привлекает дополнительных покупателей, не заинтересованных в алкоголе», — отметила руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Елена Титова. Как спрогнозировали в компании, тренд на диверсификацию ассортимента алкомаркетов сохранится и в будущем.

Специалисты продукта «Прогноз спроса» Platforma проанализировали массив обезличенных агрегированных данных о транзакциях реальных людей в трех сетях алкомаркетов: «Ароматный мир», «Бристоль», «Лион». Период исследования — январь—сентябрь 2022 и 2023 годов.

По данным исследования, самым продаваемым по объему продаж в рублях алкогольным напитком в 2/3 проанализированных сетей алкомаркетов оказалось пиво, а в 1/3 — вино. На втором месте по популярности — крепкие напитки: водка, виски и бурбон. На третьем месте по объему продаж — остальной крепкий алкоголь: джин, текила, ром, бренди.

В 2023 году ассортимент алкомаркетов наполовину состоял из алкогольной и табачной продукции: 48% ассортимента по количеству SKU составили товары категории «18+», а 45% — продукты питания.

Platforma («Платформа больших данных», резидент Skolkovo) создана в 2020 году. Компания разрабатывает инструменты для бизнеса на основе big data: сервисы персонализации, геопространственного анализа (Geo.Platforma), планирования продаж и аналитики рынка, рекламные платформы, а также развивает IT-инфраструктуру.

Как выяснили аналитики компании, ассортимент алкомаркетов сильно разнится. Скорость внедрения изменений в товарную матрицу у сетей отличается: кто-то уже активно трансформирует свой ассортимент, добавляя в него продукты питания и экспериментируя с другими интересными аудитории товарами, а некоторые по-прежнему сфокусированы на продаже алкоголя.

Поделиться