Минпромторг призвал ретейлеров увеличить долю дорогих российских вин
Минпромторг призвал ретейлеров увеличить долю дорогих российских вин на торговой полке. Речь идет о вине в ценовом сегменте от 601 рубля. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заявление директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиту Кузнецова.
По данным Роскачества, сейчас доля российских вин в структуре продаж в дорогом ценовом сегменте составляет всего 6%.
«Нам нужно вместе поработать над тем, чтобы <...> структура продаж изменилась таким образом, чтобы как бы сбалансировано было, чтобы вот эта доля дорогих вин наших была существенно выше, потому что сейчас, конечно, это очень мало. Я думаю, все производители это подтвердят. Как бы сети преимущественно стараются брать что-то совсем дешевое», — сказал Кузнецов в ходе Недели российского ретейла.
При этом, по данным Роскачества, доля вин в ценовом сегменте до 400 руб. в торговых сетях составляет 76%, в ценовой категории до 600 руб. — 94%. В структуре выручки доля российских вин составляет 32%, импортное вино занимает 68%. В натуральном выражении доля российских тихих вин составляет 52%, игристых — 68%.
Как сообщал «РБК Вино» со ссылкой на данные исследования агентства «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР), доля российских вин на полках магазинов достигнет 60% в 2024 году. По мнению исследователей, этому будут способствовать защитные меры государства: повышение таможенных пошлин и индексация акцизов приведут к заметному росту цен на недорогие импортные вина и, вероятно, охладят спрос на них.