«Ромир» выявил пять основных категорий покупателей вина в России

Обновлено 30 мая 2024, 12:08

Исследовательский холдинг «Ромир» опубликовал результаты изучения потребительских предпочтений в категории вина в России и выявил пять основных категорий покупателей в зависимости от их мотивов

Tyler Olson / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Tyler Olson / Shutterstock / FOTODOM

Согласно исследованию, самую большую категорию (31%) составляют те покупатели, которых «Ромир» назвал «традиционалистами». Вино они покупают для того, чтобы пить его дома, в кругу семьи. Для них важны вкус вина и возможность с его помощью снять стресс.

Вторая категория — так называемые искатели выгоды, они составляют 25% покупателей. Социологи сделали вывод, что такие потребители не обращают внимания на винные категории, главный фактор выбора для них — цена. Поэтому для них важны скидки и акции в супермаркетах и гипермаркетах.

17% опрошенных составили «винные эрудиты». Они изучают информацию о винах в интернете и хорошо разбираются в них, ценят вкус вина. Покупки такие потребители делают в специализированных магазинах.

Четвертую категорию в «Ромире» обозначили как «сомелье на праздник». Это 14% покупателей вина, которые разбираются в категориях напитка, но покупают его в основном по случаю праздников, как в специализированных магазинах, так и в супермаркетах.

Самая малочисленная категория (13%) — «ситуативные покупатели». Это, по мнению социологов, люди, которые покупают вино от случая к случаю в любых удобных магазинах. Им неважен бренд вина, они в принципе неразборчивы в выборе. Для таких потребителей вино ценно тем, что помогает в стрессовых ситуациях.

«Ромир» — независимый исследовательский холдинг, действующий с 1987 года. Согласно информации на его сайте, холдинг проводит социологические, политические и маркетинговые исследования в 100 странах мира.

Ранее «РБК Вино» сообщил, что, согласно исследованию аналитического агентства ФБК, в 2028 году в России «домашнее» потребление алкоголя на душу населения старше 15 лет установится на уровне 82,9 л.

Поделиться
Авторы
Теги