В Alma Valley рассказали о «поколении брендов» вина и «поколении знаний»
«При выборе вина представители поколения Z (2000–2015 года рождения — ред прим. «РБК Вино») и миллениалы (1980-2000 года рождения — ред прим. «РБК Вино») ориентируются на знание. Более старшее поколение — это поколение брендов, то есть они совершают выбор вина на основании узнаваемости бренда», — заявил коммерческий директор Alma Valley Олег Хузин, выступая на сессии «РБК Вино» «Экономика виноделия» на тематической площадке «ВиноГрад» ПМЭФ-2024.
По словам Олега Хузина, для поколения Z очень важно понимание личной идентичности, в результате они выбирают продукт, который подчеркнет их индивидуальность. «Более 40% миллениалов боятся неправильно произнести название вина, сорта винограда в магазине, и это влияет на их выбор. Они покупают то, что могут назвать, — заявил Хазин. — Люди боятся говорить о вине, и это влияет на их покупательское поведение».
По словам Хузина, важной задачей для производителей и ведущих дистрибуторов становится образование потребителей. Он считает, что этому будет способствовать разрешение продажи вина онлайн, что сейчас запрещено российским законодательством. «Онлайн-продажи будут способствовать росту потребления премиального вина, в онлайне больше возможности дать человеку дополнительную информацию, показать выбор и варианты, объяснить, чем они отличаются», — сказал эксперт.
Коммерческий директор Alma Valley считает, что отрасль имеет хорошие шансы заинтересовать молодежь в вине. «Виноделие транслирует ценности, которые они разделяют, — сказал Хузин. — Для поколение Z вопросы бережного отношения к природе, к земле, к продуктам стоят выше, чем проблемы социального неравенства, которые волновали их родителей».