Роспатент отказал «АБ ИнБев Эфес» в выдаче товарного знака на энергетик

Обновлено 19 июня 2024, 15:04
Holiday.Photo.Top / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Holiday.Photo.Top / Shutterstock / FOTODOM

Компания «АБ ИнБев Эфес» не смогла оспорить отказ в выдаче товарного знака на свою продукцию в Роспатенте. Соответствующее решение было принято Федеральной службой по интеллектуальной собственности (ФИПС).

По данным сайта ФИПС, заявка на регистрацию комбинированного товарного знака была подана в конце января 2022 года. Изначально предполагалось, что знак, который состоит из изображения банки, на которую нанесена надпись Volt Energy, будет использоваться для товаров нескольких классов по Международной классификации товаров и услуг. Однако в июле 2023 года Роспатент отказал в государственной регистрации товарного знака.

«АБ ИнБев Эфес» попытались оспорить это решение, сократив количество классов МКТУ до одной категории — «энергетические напитки» (32 класс). Как сказано на сайте ФИПС, в компании также отметили, что уже производят напитки под торговым знаком Volt Energy, регистрация которого не вызвала вопросов в Роспатенте.

Однако Роспатент, несмотря на возражения «АБ ИнБев Эфес», снова отказал компании в регистрации товарного знака. По версии ведомства, слова, использованные в товарном знаке «АБ ИнБев Эфес» могут вводить потребителя в заблуждение из-за использования их в других товарных знаках, которые были зарегистрированы ранее.

«Такие ситуации случаются на рынке, характерны для работы с большим портфелем товарных знаков и могут быть оспорены. Бренд VOLT Energy представляет из себя серию товарных знаков, применительно к указанной заявке мы вырабатываем стратегию по успешной регистрации комбинированного обозначения. Мы часто регистрируем товарные знаки в различных классах МКТУ для упрощения процедуры последующего вывода на рынок инноваций в различных категориях в дополнение к напиткам», — рассказала «РБК Вино» директор по маркетингу «АБ ИнБев Эфес» Мария Дементьева.

По ее словам, на протяжении последних лет сегмент энергетиков остается одним из самых быстрорастущих на FMCG-рынках (FMCG — товары, которые покупают частные лица для собственного потребления, — прим. ред.) и показывает двузначные темпы роста. Она также отметила, что этот сегмент является высококонкурентным и новые запуски в нем происходят буквально каждую неделю.

По данным Руспрофайл, АО «АБ ИнБев Эфес» было зарегистрировано в Московской области в 2004 году. Основной вид деятельности компании — производство пива. Выручка компании за 2023 год составила 109 млрд рублей, что на 11,4% больше, чем годом ранее. Прибыль фирмы за прошлый год сложилась в размере 17 млрд рублей, что больше, чем в 2022 году на 37,5%.

«АБ ИнБев Эфес» выпускает напитки под брендами «Белый медведь», «Старый мельник», Bon Season, «Клинское», «Жигулевское бочковое» и др.

До 2023 года компанией «АБ ИнБев Эфес» владели бельгийская Anheuser-Busch InBev и турецкая Anadolu Efes. В итоге между ними было достигнуто соглашение, согласно которому турецкая компания стала единственным собственником российского производителя.

Поделиться