В России выросло число фреш-баров с освежающими напитками

Обновлено 25 июня 2024, 10:04
Ground Picture / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Ground Picture / Shutterstock / FOTODOM

Среди напитков, предлагаемых фреш-барами, выделялись свежевыжатые и охлажденные соки

В российских городах-миллионниках число фреш-баров — торговых точек с освежающими безалкогольными напитками — к июню 2024 года выросло на 12% год к году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования 2ГИС.

Всего в России сегодня работает порядка 1,92 тыс. таких заведений. Самый бурный рост количества точек — на 34,2% год к году — отмечен в Самаре, за ней следует Ростов-на-Дону — на 32,3%. В Москве и Санкт-Петербурге число фреш-баров выросло только на 9% и 14% соответственно. Аналитики связывают это с большим количеством уже существующих заведений общепита и поиском новых оригинальных форматов.

В исследовании 2ГИС определялось количество точек с продажей освежающих напитков навынос без посадочных мест. Среди напитков, предлагаемых фреш-барами, выделялись свежевыжатые и охлажденные соки, а также коктейли на основе соков, фруктов и овощей, молока и йогурта. Рост количества открытий новых точек аналитики связали с высоким спросом. За прошедший год число запросов на фреш-бары в сервисе выросло в 2,2 раза.

Издание цитирует генерального директора DNA Realty Антона Белых, который считает, что одна из причин популярности формата — его сравнительная демократичность. «Открыть даже небольшое кафе стоит 4–5 млн руб., здесь можно ограничиться 1–1,5 млн руб.», — утверждает он. Также эксперт добавляет, что для фреш-баров достаточно небольших площадей, до 30–50 кв. м.

Ранее «РБК Вино» сообщал, что в 2023 году россияне стали потреблять больше алкоголя: потребление спиртных напитков в России составило 8 л чистого алкоголя на человека в год, рекордный показатель за последние 9 лет.

Поделиться