В России за год был выпущен 41 новый бренд джина
За последние 12 месяцев в России появился 41 новый бренд джина в 67 вкусовых вариантах — это почти 10% от общего числа брендов, присутствующих сейчас на рынке, это следует из данных гильдии «Алкопро» (есть у «РБК Вино»). По словам секретаря гильдии Андрея Московского, «российский покупатель открыт к экспериментам и любит вкусное». Как утверждает NielsenIQ, 23,5% продаж в первом квартале 2024 года пришлись на джин с оригинальными вкусами.
По подсчетам Московского, за 2023 год на рынок вышло 19 новых брендов, а в 2022-м, по данным NielsenIQ, — 20. По данным NielsenIQ, в прошлом году на новые бренды пришлось только 3,5% продаж.
Джин остается одной из самых быстрорастущих категорий. Согласно данным A.LIST, продажи джина в России в 2023 году составили 19 млн литров, что на 37% больше, чем в прошлом году. «Производство джина в России позволяет снизить себестоимость по сравнению с импортными аналогами», — объяснил «РБК Вино» представитель компании «АлкоВорлд». По его словам, отечественный джин занимает 91% рынка.
Как сообщал «РБК Вино», исследовательская компания IWSR спрогнозировала тренды, которые будут определять мировую индустрию алкоголя до 2028 года. По мнению аналитиков компании, продажи джина, которые ранее росли на 10–12% ежегодно, замедлятся.
Читать «РБК Вино» в Telegram