Ruinart и работы художников для шампанского дома. Фотогалерея

Шампанский дом Ruinart более 100 лет сотрудничает с художниками и поддерживает их творчество
Шампанский дом Ruinart был основан Николя Рюинаром во Франции в 1729 году. В настоящее время компания принадлежит корпорации LVMH.
Уже более 100 лет шампанский дом Ruinart поддерживает художников и создает совместно с ними новые произведения искусства.
Как рассказывал президент дома Ruinart Фредерик Дюфор в интервью Forbes, семья Рюинар всегда занималась коллекционированием предметов искусства, поэтому вопрос поддержки художников и работы с ними был вполне логичным.
«Я думаю, что спрос на искусство растет по мере того, как люди становятся все более образованными во всем мире. Художники играют ключевую роль в наших обществах благодаря своей роли катализаторов перемен и сознания», — заявлял он.
По словам Дюфора, ежегодно шампанский дом проводит так называемый Carte Blanche, когда определяется художник, который создает свои произведения совместно с Ruinart.

Плакат авторства Альфонса Мухи
Сотрудничество Ruinart с художниками началось более 100 лет назад, в 1896 году. Тогда Андре Рюинар обратился с просьбой нарисовать рекламный плакат шампанского дома к художнику Альфонсу Мухе. В итоге появилась картина, на которой девушка в неоклассическом наряде держит в руке бокал с шампанским.
Этот опыт Ruinart был первым подобным среди всех шампанских домов, и буквально ввел моду на подобные плакаты. После этого Муха создал серию изображений по заказу ряда производителей и организаторов выставок.

Арт-фотография Лю Болина
В рамках коллаборации с Ruinart китайский художник Лю Болин создал серию арт-фотографий в интерьерах шампанского дома. Известность художнику принесла техника «творческого камуфляжа», в рамках которой герои фото вписаны в окружающую действительность. Для того чтобы модели художника смогли слиться с фоном, им несколько часов необходимо стоять неподвижно, пока ассистенты наносят рисунок.
Эту же технику Болин использовал и во время работы на Ruinart. Он решил показать рабочих в интерьерах виноградника и винодельни, чтобы подчеркнуть их значимость для всех производственных процессов.

Фотография Вика Мюниса
Бразильский художник Вик Мюнис создал серию фотографий, вдохновленных Шампанью, виноградными лозами и общим ощущением от дома Ruinart. На его произведениях сочетаются графика и природные элементы — такие, как кусочки дерева, древесного угля или виноградных листьев.
«Он также вдохнул новую жизнь в листья винограда шардоне, смешанного с другими природными элементами, найденными на винограднике Sillery. Вик Мюнис считает, что чем сложнее путь, тем лучше результат. Учитывая красоту его творений, его путь должен был быть действительно очень сложным», — написано о работе Мюниса на сайте Ruinart.

Скульптура Жома Пленсы
Скульптура испанского мастера Жома Пленсы появилась как память о Тьерри Рюинаре, монахе-бенедиктинце, который сыграл ключевую роль в создании шампанского дома. Фигура человека создана из букв и знаков разных алфавитов: латыни, греческого, арабского, китайского, японского, иврита, русского и хинди. Скульптура изображает сидящего человека, который смотрит вдаль.
Как рассказал сам художник, создание всей скульптуры потребовало около двух лет, а непосредственно сбор буквенных частей — примерно 15 месяцев. По словам Жома Пленсы, леттристская техника — очень кропотливая работа.
«Сначала изготавливается макет фигуры. Затем с помощью лазерной технологии вырезаются буквы — каждая отдельно. И одна за другой накладываются на макет, очень аккуратно, с ювелирной осторожностью, или с кропотливостью портного, шьющего костюм su misura. На последнем этапе буквенный каркас снимается с макета. И образуется волшебная пустота внутри, рождается воздух, игра света, создается «зримое отсутствие» — говорит он.

Работа Эрвина Олафа
Нидерландский фотограф Эрвин Олаф создал свою серию работ The Light («Свет») под впечатлением от известняковых каменоломен дома Ruinart, которые внесены в перечень охраняемых объектов культуры ЮНЕСКО. Сами каменоломни находятся в Реймсе, на глубине 12 метров под землей. На их стены были нанесены граффити, которые запечатлел фотограф.
«Я начал рассматривать стены, а они были прекрасны сами по себе — с процарапанными рисунками и надписями, с плесенью, повреждениями от передвижения ящиков с бутылками зреющего шампанского. И я понял: вот дух этого места, не нужно никакой сценографии, ничего постановочного. Никаких моделей и актеров!» — говорил о своем проекте художник.
Интерпретация истории Ruinart от британского художника Дэвида Шригли
Британский художник Дэвид Шригли создал в своих картинах собственную ироничную интерпретацию истории дома Ruinart. Серия получила название «Необычные пузырьки», намекающее на природу шампанского. В нее вошли более 30 рисунков, несколько неоновых надписей и керамика, созданная автором.
«Его искусство проливает новый свет на виноградник, наследие и новшества дома. С помощью своих рисунков, неоновых ламп и скульптур он предлагает совершить путешествие, которое одновременно гостеприимно и уникально, провоцируя удивительные разговоры о природе и процессе виноделия», — говорят о работах Шригли в Ruinart.

Коллекция Юбера Ле Галля
Французский художник Юбер Ле Галль своей коллекцией из 12 стеклянных фигур попытался показать винодельческое хозяйство в каждый из месяцев года. Как меняется пейзаж на виноградниках, так меняются и работы художника. Стеклянные скульптуры выполнены из муранского стекла.
«Лоза становится символом. Вокруг нее времена года текут в своем неизменном ритме, принося трансформации, необходимые для рождения шампанского. Человек и природа находятся в центре этой прекрасной художественной истории», — описан цикл Ле Галля на сайте Ruinart.

Скульптура Евы Жоспен
Французская художница Ева Жоспен создает свои скульптуры из резного картона. Она также смогла поработать с Ruinart, отразив в серии своих работ пейзаж винодельни и ее историю, в которой переплетены временные циклы, растения, жизнь и творчество.
«Подобно поперечному разрезу ландшафта, местность вокруг горы Реймс представлялась французской художнице состоящей из различных геологических и временных пластов, реальных и воображаемых», — говорится на сайте Ruinart о работах Евы Жоспен.

Проект Томаса Сарасено
Аргентинский художник Томас Сарасено реализовал в поместье Ruinart свой проект Aerocene. Он связал его с изменяющимся в последние годы климатом.
В рамках проекта художник запустил в небо над шампанским домом аэросолнечную скульптуру. Она приводится в движение только солнцем и ветром, без использования ископаемого топлива, что подчеркивает важность экологических проблем.
К фигуре прикреплен GPS-трекер, который фиксирует траекторию полета и при помощи компьютера превращает ее в графическую линию. Наблюдать за ней можно через приложение Aerocene.