АКОРТ предложил ввести переходный период для маркировки алкоголя в России

Обновлено 22 июля 2024, 11:42
SvedOliver / Shutterstock / FOTODOM
Фото: SvedOliver / Shutterstock / FOTODOM

Эксперимент по переносу маркировки импортного алкоголя в субъекты России развивается с 2021 года и сегодня охватывает 11 регионов

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила предусмотреть переходный период для введения обязательной маркировки импортного алкоголя в России с сохранением вариативности маркировки и возможности частичной организации процесса на мощностях стран Евразийского союза. Об этом председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев заявил «РБК Вино».

Ранее стало известно, что Минфин разработал законопроект о введении с 1 марта 2026 года обязательной маркировки вина для импортного алкоголя внутри России. Согласно законопроекту, весь зарубежный крепкий алкоголь и вино должны будут получить федеральную специальную марку, уже будучи ввезенными в Россию, а не за рубежом, как это было ранее.

Эксперимент по переносу маркировки импортного алкоголя в субъекты России развивается с 2021 года и сегодня охватывает 11 регионов. В марте 2023 года эксперимент по нанесению марок на складах в России продлили до 31 мая 2026 года.

По словам Караваева, эксперимент по маркировке алкоголя в российских регионах показал свою эффективность, однако стоимость оклейки импортного алкоголя на территории России выше, чем за рубежом, — в 2–2,5 раза.

«Возможный полный перенос маркировки коснется всех видов алкогольной продукции, оклеиваемой федеральными специальными марками, и не окажет серьезного влияния на ценообразование алкоголя, однако может не позволить импортерам окупить вложения в действующую сегодня инфраструктуру по маркировке. Было бы целесообразно предусмотреть переходный период с сохранением вариативности маркировки, а также обсудить возможность частичной организации процесса маркировки на мощностях стран Евразийского союза, учитывая, что сейчас многие ключевые логистические потоки связаны со странами ЕАЭС», — сказал Караваев.

Ранее «РБК Вино» писал о том, что опасения игроков рынка вызывают расходы на развитие инфраструктуры и юридические сложности.\

Поделиться