Семь трендов, которые определят рынок вина в будущем
Жестяные банки, необычные вкусы, доминирование белого вина и мода на винный туризм среди людей, которые принципиально не пьют алкоголь. Эксперт назвал семь трендов, которые будут определят рынок вина в будущем
Фелисити Картер — винный критик, судья на международных конкурсах вина и главный редактор журнала Meininger's Wine Business, который издается более чем в 30 странах мира, назвала семь тенденций, которые будут определять рынок вина в будущем.
- Размывание границ. Люди больше не пьют «только вино» или «только коктейли» или «только пиво». Всех волнует исключительно вопрос вкуса и разнообразия. Вспомните чипсы. Еще 30 лет назад это была просто картошка с солью, сегодня на полках магазинов сотни вариантов чипсов с самыми невообразимыми вкусами. Сейчас это происходит на винном рынке. Мы уже видели вино, которое выдерживали в бочках из-под хереса, виски и бурбона. Наблюдали за экспериментами с ароматизированным вином. Сейчас есть очень интересные проекты с винами, настоянными на специях. Конечно, большинство серьезных производителей утверждают, что добавление фруктов или специй только портит вино. Но небольшие компании активно делают такие эксперименты, и их будет все больше.
- Жестяные банки. Границы стираются не только в категориях напитков, но и в поводах, по которым их употребляют. Раньше пиво пили после спортивных занятий, а вино на ужин. Сейчас молодежь пьет напитки, которые она хочет, без привязки к поводам и времени. В итоге им нужна другая тара: они хотят покупать вино в удобной жестяной банке, причем иметь выбор по объему. Согласно исследованию Grand View Research, мировой рынок вина в банках к 2028 году прибавит 12,3% и составит $571,8 млн. Новая упаковка позволит производителям привлечь новую аудиторию, так что в этот сегмент скоро придет множество компаний.
- Слабоалкогольные и безалкогольные вина. Все знают, что в последние годы наблюдается резкий рост продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков на всех ключевых рынках — в США, Великобритании, Германии, Испании, Франции, Австралии и Японии. По данным авторитетной исследовательской компании IWSR, продажи в категории безалкогольных и слабоалкогольных напитков уже достигли $11 млрд и, как ожидается, превысят $24 млрд долларов к 2032 году. Растет и число безалкогольных магазинов. Похоже, многие игроки алкогольного рынка уверены, что их ждет безалкогольное будущее.
- Белые вина вытесняют красные. В 2023 году виноделы долины Роны поставили перед собой цель изменить свой имидж как производителей красного вина и сделать ставку на белые вина. Многие регионы идут по этому пути. Причина проста: только во Франции потребление красного вина сократилось на 32% за последнее десятилетие. Лето становится жарче и длинней, так что белые вина пользуются большим спросом. Согласно отчету от компании Fact.MR, продажи белого вина во всем мире выросли почти на 5% к концу 2022 года, до $39 млрд. Аналитики говорят, что к концу 2033 года рынок белых вин составит $67 млрд.
- Смелые эксперименты в красном вине. Еще 20 лет назад купаж в красном вине означал, что для использования напитка отбирали разные сорта винограда из одного региона. Последние тенденции — купажи из разных сортов из разных регионов. Такие вина, как правило, содержат много алкоголя и, как правило, много остаточного сахара. Среди таких вин можно назвать The Prisoner, Gallo's Apothic и Treasury Wine Estate's 19 Crimes. Кроме того, появились красные вина, ферментированные в бочках из-под бурбона, чтобы придать им дымный привкус. Зайдите в Google и введите «вино из бочки из-под бурбона», и вы увидите десятки таких вин — и все они продаются по относительно высоким ценам. Для производителей красных вин наступило время смелых экспериментов.
- Винный туризм. Журнал Good Housekeeping сообщает, что число путешественников, которые путешествуют с целью попробовать новое вино и еду, выросло на 70%. В 2024 году большинство путешественников говорят, что локальные вино и еда являются для них приоритетными в поездках. Euromonitor прогнозирует, что туризм будут расти темпами, опережающими мировую экономику. Рост туризма в 2024-м составит 16%. Парадокс заключается в том, что многие туристы в винные регионы сами не употребляют алкоголя, но интересуются культурой вина. Виноделам предстоит научиться с этим работать.
- Забота о здоровье. В прошлом году, согласно социологическим опросам, 15% взрослых американцев пообещали в январе не пить в течение месяца. Постоянное информирование о вреде алкоголя и мода на здоровый образ жизни приводит к глобальному сокращению потребления вина. С другой стороны, вину более восьми тысяч лет, оно уже пережило самые разные модные тенденции. В соревновании моды на здоровый образ жизни и вина разумнее поставить на последнее.
Поделиться
Вас может заинтересовать