Шотландский виски начал уступать американскому российский рынок

Обновлено 26 августа 2024, 08:53

На фоне сокращения продаж шотландского виски в России выросло потребление бурбонов и виски из стран, откуда ранее этот напиток не поставлялся. Об этом свидетельствуют данные NielsenIQ

Evgeny Karandaev / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Evgeny Karandaev / Shutterstock / FOTODOM

Шотландский виски начал уступать американскому российский рынок

За год по июль 2024-го доля денежных продаж шотландского виски в России сократилась с 61 до 56%, ирландского — с 10 до 9%, а вот американский виски вырос с 6 до 10%, а доля виски из иных стран — с 13 до 15% по сравнению с аналогичным предыдущим периодом. Это следует из данных NielsenIQ, предоставленных «РБК Вино».

«Если год назад мы говорили о том, что американский виски сильнее всего сократился, то в текущем году мы можем говорить о восстановлении продаж и доли этого сегмента практически до уровня 2022-го, во многом за счет активного развития Jack Daniels. Подросли и «другие» напитки, которые усилились за последние два года. Это в основном локальные игроки», — пояснил представитель исследовательской компании.

По данным NielsenIQ, в первом полугодии 2024 года рынок виски вырос в натуральном выражении на 22,6%, а в деньгах — на 29,2%. При этом в топ-5 виски по натуральным продажам за первое полугодие 2024 года, согласно отчету, попали William Lawson, Steersman, Fowler's, Nucky Thompson и Jonnie Walker — три из пяти марок виски производятся в России. В деньгах топ-5 виски выглядит немного по-другому — William Lawson, Jonnie Walker, Jack Daniels, Nucky Thompson и Jameson: две российские марки из пяти.

Импортеры также отмечают рост популярности бурбонов и виски из дружественных стран, откуда ранее этот напиток практически не поставлялся. «Хорошо продаются бурбоны из Техаса — ранее неизвестная категория на российском рынке. Они пришлись по вкусу российским потребителям, и их продажи стабильно растут из года в год», — заявил Руслан Брагин, руководитель направления крепкого алкоголя компании Fort. «Существенно выросла доступность в России индийского виски», — отметил директор категории крепких спиртных напитков Simple Group Игорь Шаламов. По его словам, сейчас его можно найти в каждом сетевом магазине, можно найти на полке очень доступные по цене позиции.

Кроме того, представители Simple Group, LADOGA и Fort отметили рост поставок виски из Китая, Бразилии, Швейцарии, Испании, Франции, Чехии и Словакии.

Что касается перспективности виски из этих стран, то пока участники рынка дают сдержанные оценки. «Гипотетически виски из Индии или Китая может стать более заметным на нашем рынке, но точно не в ближайшее время», — говорит секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский. По его словам, одна из главных проблем — отсутствие бюджетов на продвижение. «Наш покупатель консервативный в основной массе, и примером тому объемы продаж водки, которые в два раза превышают объем продаж всех других крепких напитков вместе», — говорит эксперт.

«Завоевал ли базовый индийский виски сердца российских потребителей? Едва ли. Завоюет ли в будущем? Тоже, — поделился Игорь Шаламов из Simple Group. — Как показывает практика, российский потребитель не прочь попробовать новый виски до тысячи рублей на полке, но второй раз к нему в этом случае почти не возвращается».

Как ранее сообщал «РБК Вино», повышение пошлин на вино и крепкий алкоголь из недружественных стран в начале августа 2024 года приведет к росту розничных цен на спиртные напитки. Эксперты говорят, что больше всего подорожает недорогое вино, на 10–15%, и элитный крепкий алкоголь, рост цен на который может составить 20–25%.

Поделиться