Российские импортеры решили нарастить объемы вьетнамского пива

Обновлено 02 сентября 2024, 07:50
NavinTar / Shutterstock / FOTODOM
Фото: NavinTar / Shutterstock / FOTODOM

Ранее пиво из Вьетнама в Россию ввозилось, однако поставки были точечными

Российские компании-импортеры в августе получили дополнительные разрешения на ввоз в страну пива из Вьетнама. Об этом со ссылкой на реестр Росаккредитации пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, декларации соответствия на пиво Tiger получила подмосковная компания «Тайрос», а документы на ввоз пива под брендами Saigon Lager, Saigon Gold, Saigon 333, Bia Lac Viet — приморская фирма «Сэйфко». Как отметили эксперты, опрошенные изданием, ранее пиво из Вьетнама в Россию ввозилось, однако поставки были точечными. При этом сейчас вьетнамское пиво нельзя назвать растущей категорией. Популярнее подобная продукция из Китая и Таиланда.

Как выяснил «РБК Вино», в реестре Росаккредитации содержатся данные о ввозе пива Tiger не только за август 2024 года. В частности, в мае 2024 года декларацию на его ввоз получала нижегородская компания «Сладкая жизнь плюс», а в сентябре и октябре 2023 года — башкирское ООО «Оазис» и московское ООО «Продмир».

Для вьетнамского пива под брендами Saigon Export, Saigon Lager, Saigon Special, «333» также ранее были получены разрешения на ввоз. В частности, в октябре 2023 года декларацию получала компания «Тайрос» (которая в августе 2024 года получила декларацию на ввоз пива Tiger). А в апреле 2024 года — приморская «Сэйфко».

Кроме того, все декларации соответствия, полученные российскими импортерами на ввоз пива из Вьетнама, являются серийными. Это значит, что по ним продукцию можно ввозить неоднократно. Также в документе не прописан точный объем или количество бутылок ввозимых напитков.

Ранее «РБК Вино» писал о том, что в России импортное пиво занимает около 10% рынка. При этом отечественные производители говорят, что его доля растет, что является предметом для беспокойства.

В первом полугодии 2024 года в России продажи пива выросли на 12,8% в денежном выражении и на 4,8% — в объеме. По данным NielsenIQ, среди всех алкогольных напитков, которые продаются в России, пиво занимает лидирующие позиции — на него приходится 82,9% продаж.

Поделиться
Теги