В Госдуме предложили сократить втрое цену лицензии на продажу алкоголя

В Госдуме предложили сократить госпошлину на продажу алкоголя втрое
Комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил принять в первом чтении законопроект, предусматривающий введение госпошлины за каждую точку продажи алкоголя. При этом стоимость лицензии на торговлю алкоголем снизилась с 65 тыс. руб. до 20 тыс. руб. Данные об этом опубликованы в карточке проекта на портале «Системы обеспечения законодательной деятельности».
Согласно законопроекту, предлагается снизить стоимость лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией с 65 тыс. руб. до 20 тыс. руб. за каждый год действия лицензии, но при обязательном лицензировании каждой торговой точки. Речь идет как о первичном лицензировании, так и переоформлении и продлении лицензии. Сейчас компания платит 65 тыс. руб. за год за лицензию на розничную торговлю алкогольной продукцией вне зависимости от количества принадлежащих ей точек продаж.
Согласно финансово-экономическому обоснованию законопроекта, несмотря на снижение стоимости лицензии, общие поступления государственной пошлины вырастут. В настоящее время в стране около 60 тыс. действующих лицензий при том, что торговлю алкоголем осуществляет в четыре раза больше стационарных торговых объектов и предприятий общественного питания — 240 тыс.
При действующем размере лицензии и порядке лицензирования доходы региональных бюджетов РФ в этой части составляют около 3,8 млрд руб. в год. В случае принятия инициативы размер поступлений может составить 4,8 млрд руб. в год.
Отмечается, что в регионах пополнение бюджета будет зависеть от соотношения количества выданных лицензий и фактического количества мест осуществления деятельности. Например, в Краснодарском крае сумма дополнительных поступлений составит около 13 млн руб. в год.
Как указано в обосновании, оптимизация размера государственной пошлины позволит создать более справедливые условия для предпринимателей на рынке — сократит операционные расходы малого бизнеса и уравняет стартовые условия продаж с крупными сетевыми магазинами.