Ученые установили связь указания калорий с желанием выпить
Ученые из Университета Лондона выяснили, что каждый шестой британец начнет реже пить алкоголь, если на этикетке будет указана калорийность напитка. Результаты исследования были опубликованы в журнале BMJ Open.
Исследователи опросили 4683 взрослых жителя Англии, чтобы оценить влияние, которое маркировка калорийности алкоголя могла бы оказать на поведение людей в отношении спиртных напитков.
Оказалось, что 54% людей, употребляющих алкоголь в большом количестве, изменили бы свои привычки, если бы была введена маркировка калорий. Для сравнения среди людей, пьющих в умеренных количествах, таковых оказалось 44%.
Из тех, кто заявил о готовности изменить свое поведение, более четверти (27%) сказали, что выберут напитки с меньшим количеством калорий, а каждый шестой признался, что будет реже употреблять алкоголь (18%) и пить его в меньших количествах (17%).
Исследователи также оценили знание людей о содержании калорий в алкогольных напитках. Те, кто употребляет алкоголь в большом количестве, точнее оценивали калорийность пива, вина, сидра и крепких напитков по сравнению с пьющими в умеренных количествах и непьющими вовсе.
«Около 9% калорий, потребляемых мужчинами, и 5% — женщинами, поступают из алкогольных напитков. Поэтому маркировка калорийности алкоголя может внести вклад в помощь людям в поддержании здорового веса», — отметил Эндрю Степто, ведущий автор исследования и профессор науки о поведении и здоровье в Университетском колледже Лондона.
По действующему законодательству Великобритании, все продукты питания и безалкогольные напитки должны иметь информацию о пищевой ценности, в то время как на алкогольных напитках указываются лишь крепость, объем и наличие аллергенов.
«РБК Вино» рассказывал о том, сколько калорий содержится в алкогольных напитках. Самые низкокалорийные среди сухих — это вина из белых сортов винограда. Лидеры по калорийности — крепкий алкоголь, один бокал которого может содержать до 400 ккал.