Легойда назвал необходимыми «разумные ограничения» алкоголя в культуре
Массовая культура, к которой относятся кинематограф, телевидение и СМИ, должна уходить от популяризации алкоголя. Об этом «РБК Вино» рассказал глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Он отметил, что в обществе существует «очевидная проблема алкоголизма», что разрушительно действует на человека.
«Я считаю, что массовая культура (кинематограф, телевидение, СМИ) должна уходить от популяризации алкоголя. Не вижу особых сложностей в том, чтобы этого добиться. Нужно просто перестать делать это частью создаваемого продукта. Кинематограф — это в том числе способ создания социальной нормы, и должен быть консенсус по поводу того, что если демонстрация алкоголя не является необходимой для раскрытия смысла или сюжета, то лучше ее избежать», — заявил Легойда.
Глава синодального отдела также отметил, что с уже существующими фильмами или книгами, в которых упомянут алкоголь, делать ничего не нужно. При этом он считает, что в новых произведениях необходимы «разумные ограничения».
«Если решение о необходимости регулирования будет принято, это не так сложно сделать. Я не сторонник введения жестких, до деталей прописанных мер. Не считаю, что сами по себе эти меры могут решить проблему. Но разумные ограничения, безусловно, должны быть», — добавил он.
Ранее фонд «Общественное мнение» (ФОМ) опубликовал данные, согласно которым в 2024 году доля россиян, которые не употребляли алкоголь никогда, выросла до 38%. Это максимальный показатель за последние 22 года.