X5 Group выкупила маркетплейс May24 для своих магазинов «ОКОЛО»

Обновлено 02 октября 2024, 13:36
Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Компания подчеркивает, что торговая площадка позволяет производителям и дистрибьюторам товаров повседневного спроса организовывать продажи в региональные торговые сети и независимые магазины несетевой розницы.

Ретейлер Х5 Group, которому принадлежат сети супермаркетов «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик» и «Около», приобрел 100% долей компании «Май24», развивающей цифровую торговую площадку May24, которая принадлежит ООО «Май» (владеет брендами Richard, Curtis, «Майский»). Об этом говорится в пресс-релизе компании Х5 Group (есть у «РБК Вино»).

Сумма сделки не называется. По данным «Ведомостей», она оценивается в 1 млрд руб.

«Развитие MAY24 в контуре X5 повысит доступность мелкооптовых закупок для малого и среднего бизнеса, в первую очередь — для магазинов, развивающихся по франшизе под брендом «ОКОЛО», — говорится в сообщении компании.

MAY24 объединяет более 200 производителей и дистрибьюторов, выступающих поставщиками товаров в 65 российских регионах, а также 36 тыс. торговых точек, приобретающих товары для ведения розничного бизнеса.

Компания подчеркивает, что торговая площадка позволяет производителям и дистрибьюторам товаров повседневного спроса организовывать продажи в региональные торговые сети и независимые магазины несетевой розницы.

Как указывает ретейлер, после завершения сделки компания «Май» будет выполнять роль стратегического партнера для X5 в дальнейшем развитии системы цифровой дистрибуции товаров.

«Магазины «ОКОЛО» получат инструмент автоматизации заказов, который позволит закупать на одной платформе и в одном мобильном приложении как товары из ассортиментной матрицы Х5, так и товары от внешних поставщиков, что позволит им полностью формировать ассортимент магазина. Открытость платформы для всех заинтересованных дистрибьюторов будет ключевым принципом дальнейшего развития, и мы уже ведем работу с целым рядом дистрибьюторов, которые пока не присоединились к платформе, но планируют это сделать в ближайшее время», — указано в сообщении.

Функция станет доступной в 2024 году в Москве и Московской области, а также Республике Башкортостан.

Ранее сообщалось, что компания X5 допустила возможность открытия собственных алкомаркетов. Соответствующие пилотные магазины, принадлежащие X5, уже работают на юге России. Это небольшие торговые точки площадью 100–200 кв. м с преимущественно алкогольным ассортиментом.

Позднее Х5 Group заключила соглашение с ООО «Торговый дом «БАШСПИРТ» о реконструкции и развитии сети алкомаркетов «Тантана».

Поделиться