ВЦИОМ назвал основные критерии выбора алкоголя мужчинами и женщинами
Мужчины при выборе алкогольных напитков больше склонны доверять своему мнению и смотреть на марку алкоголя. Женщины больше ориентируются на страну производства, мнение родственников и скидки, а в первую очередь обращают внимание на цену напитка
Критерии выбора алкоголя у женщин и мужчин существенно отличаются, следует из данных опроса ВЦИОМ (есть у «РБК Вино»).
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил 7 октября результаты мониторингового опроса о том, как за последние 20 лет изменились практики потребления алкоголя в России. В опросе приняли участие 1600 опрошенных по телефону россиян в возрасте от 18 лет. В исследовании ВЦИОМ не были опубликованы данные о разнице в критериях выбора алкоголя у мужчин и женщин. Эту информацию центр предоставил «РБК Вино».
Решающим при выборе алкоголя и мужчины, и женщины, принявшие участие в опросе центра, назвали собственное мнение. Так ответили 63% женщин и 65% мужчин. Страну производства решающим критерием назвали 31% женщин и 21% мужчин. Мнение друзей и родственников более важно для женщин — его упомянули 21% опрошенных, среди мужчин таких только 15%. Также женщины назвали чаще мужчин такие критерии, как бонусы и скидки и рекомендации продавцов.
На вопрос о том, на что вы обращаете внимание в первую очередь при выборе алкоголя, женщины чаще называли цену (43%), регион (42%) и производителя (40%), марка волнует только 26% покупательниц, а упаковка и этикетка — 10 и 8% соответственно. Доля мужчин, которые в первую очередь обращают внимание на цену, составляет 38%. Только 26% интересен регион производства, 32% — производитель и 27% — марка, упаковка и этикетка мужчин волнуют значительно меньше, о важности этих критериев на выбор алкоголя заявили только 7 и 5% опрошенных.
По данным ВЦИОМа, «мужскими» напитками в России можно назвать пиво, которое предпочитают 25% мужчин и 13% женщин, а также крепкий алкоголь: водку (19 против 5%), виски (5 против 1%) и коньяк (9 против 5%). При этом к «женским» напиткам ВЦИОМ отнес только вино: его выбирают 26% женщин и 11% мужчин. Игристое назвали 4% женщин и только 1% мужчин.
«Традиционно к женским напиткам относятся вино, шампанское, ликеры и вермут. Также стоит отметить, что у женщин в возрасте до 25 лет популярны слабоалкогольные напитки, коктейли, а также светлое и фруктовое пиво», — говорит Борис Яценко, управляющий партнер консалтинговой компании ФБК. «Если говорить о структуре потребления и выборе предпочтений женщин, то в большей степени это игристые вина, белые вина, иногда розовые вина», — добавляет Анжелика Субботина, руководитель образовательного проекта AST.
Бренд-шеф-сомелье ресторана Twins Garden Светлана Ломсадзе согласна, что женщины чаще мужчин обращают внимание на цифры. «Они более чувствительны к стоимости вина и более внимательно следят за тем, чтобы вино было в комфортной для них ценовой категории, тогда как мужчины могут проигнорировать стоимость вовсе. Женщины также склонны обращать внимание на крепость вина и предпочитают вина с более низким градусом».
Ранее «РБК Вино» рассказал, как российские женщины пьют алкоголь, какие вина, пиво и крепкие напитки они предпочитают, а также как производители работают с этой группой покупателей.