Роднина назвала качество футбола в России аргументом за пиво на стадионах
Ирина Роднина в свое время была среди инициаторов запрета на рекламу алкоголя в СМИ. Но про пиво на стадионах она признает: «Если у нас такой футбол, что его без пива нельзя смотреть, то, наверное, надо возвращать»
Депутат Госдумы и трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина в целом поддержала инициативу вернуть пиво на стадионы.
«Пиво на стадионах? Мы в последнее время даже не просто обсуждаем, а уже в Госдуме обсуждаем… У нас все вопросы — пить пиво или не пить. Если у нас такой футбол, что его без пива нельзя смотреть, то, наверное, надо возвращать», — сказала Роднина в интервью Sport24.
Также она рассказала, что не относит себя к футбольным болельщикам, но ходила на матчи чемпионата мира в России, где продавали пиво «и ничего страшного не случилось». «Чтобы ответить на вопрос, будет ли все спокойно, надо регулярно бывать на стадионе и видеть, какие у нас болельщики и как они себя ведут», — посоветовала она.
Депутат подчеркнула, что одной из причин запрета на продажу пива на стадионах было поведение болельщиков. Кроме того, власти хотели, чтобы на стадионы могли приходить семьи с детьми — неадекватное поведение болельщиков в этом случае, по ее мнению, может быть опасным.
Запрет на продажу пива на стадионах в России вступил в силу с 1 января 2005 года. За год до этого была ограничена реклама пива на стадионах и на телевидении.
В июле 2019 года в Госдуме внесли на рассмотрение проект закона о снятии запрета на продажу пива во время официальных футбольных матчей. Однако законопроект прошел только первое чтение, во втором чтении его до сих пор не приняли.
В 2023 году футбольный клуб «Зенит» выступил с предложением вернуть пиво на стадионы. Предложение поддержали в Федеральной антимонопольной службе. Однако данная инициатива также не получила развития.
В октябре 2024 года заместитель министра финансов России Алексей Сазанов заявил, что Министерство финансов поддерживает разрешение продажи пива на стадионах. «Мы поддержали, да, соответствующую законодательную инициативу. Там есть другие ведомства, которые против, поэтому окончательное решение за правительством», — цитирует издание Сазанова.
Предложение поддержал генеральный секретарь Российского футбольного союза (РФС) Максим Митрофанов. Против высказался эксперт Минздрава. Заместитель начальника управления профилактики факторов риска и коммуникационных технологий в здравоохранении Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Виктор Зыков заявил, что идея продавать пиво на стадионах противоречит интересам здоровья людей. Тем временем опрошенные «РБК Вино» пивовары уверены, что возвращение пива на стадионы не приведет к заметному росту продаж, но будет способствовать популяризации и пива, и спорта.
В 2012 года Ирина Роднина выступила одним из автором законопроекта о запрете рекламы алкоголя в медиа. С 23 июля 2012 года реклама алкогольной продукции в России была запрещена на телевидении, радио, в интернете, на транспорте и уличных рекламных щитах.