Россияне старше 65 лет стали пить больше слабоалкогольных коктейлей
Готовые слабоалкогольные коктейли растут в популярности у россиян старше 55 лет, в то время как жители в возрасте 25–34 лет, напротив, стали меньше употреблять эти напитки, говорится в исследовании холдинга «Ромир» (есть у «РБК Вино»).
Согласно исследованию, доля россиян от 18 лет и старше, которые приобретают слабоалкогольные готовые коктейли, за год (сравнивался период с июня 2023 года до того же месяца 2024 года) выросла на 1,7 п.п., до 15,9%. Другими словами, сегодня такой напиток на полке выбирает каждый шестой взрослый житель страны. Средний чек тоже увеличился на 10,1%. В среднем на одну покупку в 2024 году потребители тратили 136 руб., а годом ранее — 123 руб. Лидером по популярности среди брендов слабоалкогольных коктейлей стало «Очаково», на второй позиции — Hooper's Hooch, а третью строчку занимает «Черный русский».
На основе полученных данных эксперты также составили портрет типичного покупателя слабоалкогольного готового коктейля. Им оказался мужчина средних лет, с высшим образованием и работой, женатый, но без детей. В исследовании приняли участие 15 тыс. домохозяйств, репрезентативно представленных по всей России.
«Мы отмечаем тенденцию к увеличению потребления слабоалкогольных готовых коктейлей среди более возрастных групп. Так, за минувший год на 16% снизилась доля покупателей группы 25–34, и при этом на 11% выросло число покупок в группе 55–64 и на 34% — в группе 65+», — отметила Маргарита Абрамкина, директор по работе с клиентами «Ромир».
Ранее «РБК Вино» сообщал, что слабоалкогольные напитки ранее считались одним из самых быстрорастущих сегментов алкогольного рынка страны. По итогам 2023 года он достиг, по данным Росалкогольтабакконтроля, 22,3 млн дал, увеличившись по сравнению с 2021 годом на 48,5%. Однако в мае 2024 года после существенного повышения акциза на эту продукцию их производство и продажи резко сократились. За девять месяцев 2024 года продажи слабоалкогольной продукции составили 11,1 млн дал, упав на 13,5% по сравнению с прошлым годом.