Разрушители винных мифов: можно ли выбирать вино по этикетке

Обновлено 30 октября 2024, 07:04

Дизайн этикетки может быть отдельным фактором премиальности, поскольку подход к выбору графики, цветовой палитры, шрифтов, бумаги и полиграфического исполнения несет важный эстетический, эмоциональный, а иногда и содержательный посыл. Свода законов на все случаи жизни нет, но что может вас сориентировать в многообразии винных лейблов — в нашем материале

il21 / Shutterstock / FOTODOM
Фото: il21 / Shutterstock / FOTODOM

Дизайн этикетки может быть отдельным фактором премиальности

  • В классических регионах (Бордо, Бургундия, Риоха, Кьянти) этикетка лучших несет много содержательной текстовой информации о названии хозяйства, участке, откуда произошел виноград, выдержке, классификации, годе урожая. Эта информация важна и должна хорошо считываться. Поэтому большая часть этикеток из таких регионов довольно просты и не пестрят цветами (белый или другой светлый фон и темный шрифт, реже — «выворотка», когда пишут светлым по темному). Даже в случае использования художественных элементов текстовая часть доминирует (например, на этикетках Chateau Mouton-Rothschild репродукция картины, написанной знаменитым художником специально для шато, занимает примерно 1/3 этикетки).
  • Даже простые вина из классических зон производства будут следовать традиции, поскольку их производители стараются эксплуатировать имидж лучших хозяйств своих регионов. И здесь как раз — внимание на текст!
  • В относительно новых регионах виноделия, к которым относятся страны за пределами Европы, стиль этикеток сильно варьируется. Сдержанные этикетки будут говорить о том, что хозяйство старалось воспроизвести стиль классического региона. Однако сдержанность не исключает фантазийности. Например, на черно-белой этикетке Screaming Eagle, культового каберне из калифорнийской долины Напа, изображен парящий орел.
  • Но по-настоящему тему животных развили австралийские виноделы, которые обогатили мир термином Critter brand, то есть этикеткой Yellow Tail, на которой изображен прыгающий кенгуру. Этот тип ярких, разноцветных этикеток, который затем стали воспроизводить широко и в ЮАР, и в Чили, привлекает внимание изображениями животных и обычно используется производителями недорогих популярных вин.
  • Еще одно изобретение австралийских маркетологов — использование AR, «дополненной реальности», в серии вин 19 Crimes. Наведя камеру смартфона на портреты преступников, изображенные на этикетке, можно «услышать» их рассказ о преступлении.
  • Бывшие газетчики знают, что глядящий с обложки персонаж магически притягивает покупателя, поэтому тему с портретами на этикетках также активно использует бренд Matsu из испанского Торо.
  • Конечно, такие разработки требуют большого креатива и анализа и рассчитаны на большие глобальные продажи. Поэтому основные вложение делаются в маркетинговые разработки, а вина — это большие промышленные бренды с уровнем качества, который просто не должен оттолкнуть от повторной покупки.
  • Наоборот, расписанные вручную бутылки либо индивидуализированные этикетки указывают на ограниченный тираж вина и означают как минимум его редкость. Стоимость таких работ в расчете на бутылку очень высока, что добавляет к цене и без того недешевого продукта.
  • Но даже если этикетка бумажная, вы увидите заявку винодельни на суперпремиальный уровень качества своих вин в полиграфии и качестве используемой бумаги. Особенно важным это бывает, когда вино — из малоизвестного региона или заявляет уровень качества намного более высокий, чем ожидается в месте его производства. Полиграфическая стоимость этикетки может даже превышать стоимость бутылки с пробкой.
  • «Диковатые» этикетки с примитивистскими рисунками или психоделической графикой часто используются виноделами, которые подчеркивают нестандартность методов производства (использование «диких» дрожжей, отказ от сульфитации, стиль пет-натов и т. п.). Необычные изображения привлекают внимание и поклонников стиля, и неофитов.
Поделиться