В РЭО рассказали о необходимости смены упаковки пива и энергетиков

Обновлено 08 ноября 2024, 07:45
progressman / Shutterstock / FOTODOM
Фото: progressman / Shutterstock / FOTODOM

Со следующего года в России нельзя будет производить цветные, многослойные бутылки из ПЭТ и с этикеткой ПВХ

Иностранному пиву и энергетикам придется сменить упаковку с 2025 года. Об этом рассказали в пресс-службе Российского экологического оператора (РЭО).

По данным пресс-службы, часть иностранного пива, оливкового масла и российских энергетиков выпускают в упаковке, которую невозможно перерабатывать. С этим связано введение запрета на нее с 2025 года.

«Со следующего года в России нельзя будет производить цветные, многослойные бутылки из ПЭТ и с этикеткой ПВХ. Утилизировать такие отходы невозможно либо затруднительно. Нетрадиционные цвета применяются исключительно ради маркетинговых целей, в основном их можно увидеть на лимонадах и энергетиках. Многослойная ПЭТ-тара выглядит как прозрачная, но не перерабатывается. Утилизатору крайне сложно ее отобрать из партии отходов прозрачных ПЭТ-бутылок. Ее иногда используют зарубежные производители пива и оливкового масла. Таким образом, российские производители энергетиков, лимонадов, а также зарубежные поставщики пива и оливкового масла должны будут отказаться с 2025 года от неэкологичной упаковки», — отметил директор РЭО Денис Буцаев.

При этом под запрет не попали бутылки традиционных цветов. Как уточнили в пресс-службе оператора, речь идет о полупрозрачных голубых бутылках для воды, зеленых для минеральной воды и лимонадов, коричневых — для пива и прозрачных или белых, которые используют, например, для разлива молочной продукции.

«Запрет не распространяется на термоусадочную пленку из ПВХ на пластиковых бутылках. Она часто используется производителями йогуртов. Вопрос ее запрета будет рассмотрен позже, что позволит производителям такой упаковки подобрать альтернативные материалы», — отметили в пресс-службе РЭО.

Ранее крупнейший поставщик алюминиевых банок в России компания «Арнест Упаковочные Решения» сообщила, что свернула производство тары объемом 0,5 л. Это было связано с невостребованностью ее у покупателей. При этом в Ассоциации производителей пива, солода и напитков считают, что вывод из производства тары 0,5 л не скажется на производственных процессах и доступности пивоваренной продукции на полке.

Поделиться