Снеки и десерты со вкусом алкогольных напитков. Флейвор уходящего года

Снеки, конфеты и мороженое со вкусом алкоголя стали трендом 2024 года

Обновлено 10 декабря 2024, 14:21

Конфеты, снеки, мороженое и напитки со вкусом самых разных алкогольных напитков, от игристого вина до текилы, — мировой тренд уходящего 2024 года. «РБК Вино» рассказывает, что стало триггером интереса к таким товарам и какие продукты с алкогольными ингредиентами стали заметными новинками в России

Farknot Architect / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Farknot Architect / Shutterstock / FOTODOM

Конфеты, снеки, мороженое и напитки со вкусом самых разных алкогольных напитков, от игристого вина до текилы, — мировой тренд уходящего 2024 года

Дело вкуса

По данным компании «Нильсен», приведенным в докладе «FMCG 2025: как изменятся покупатель, бренды и ритейл в будущем году?» (есть у «РБК Вино»), вкусовые продукты стали одним из самых быстроразвивающихся трендов на рынке в 2024 году. Так, в группе продовольственных товаров (без учета алкоголя и табака) за период с января по август продажи вкусовых продуктов росли темпами, в три раза опережающими товары в группе «без вкуса». Наибольший вклад в развитие ассортимента при этом внесли энергетики — выбор их вкусовых версий увеличился на 26,4%. Расширился — на 13,4% — ассортимент вкусов и в безалкогольном пиве. Также стало заметно больше сладкого печенья, соленых снеков, чипсов и нешоколадных конфет с разными вкусами. Среди популярных вкусов эксперты отмечают манго, малину, экзотические фрукты и пряный азиатский вкус в чипсах.

Вкус алкогольных напитков тоже стал чаще появляться в ассортименте продуктов, причем во всем мире. Об этом пишет медиа для пекарей и производителей снеков Bakery and Snacks. «В будущем алкоголь может предстать в форме еды, — заявила изданию Элис Кроссли, международный старший аналитик компании по потребительским прогнозам LS:N. — Современные инновационные решения позволяют рассматривать алкогольные напитки как кулинарные флейворы, а это нравится новому поколению потребителей, которое увлечено идеей трезвого образа жизни и в то же время любит снеки». Логика проста: молодежь все чаще отказывается от употребления алкоголя или сокращает его, но при этом не хочет лишать себя вкуса напитков, поэтому находит его в продуктах без градуса.

Съесть и не поморщиться

stockcreations / Shutterstock / FOTODOM
Фото: stockcreations / Shutterstock / FOTODOM

Вкус культовых коктейлей, например, можно найти в мороженом Alcreme

Вкус культовых коктейлей, например, можно найти в мороженом Alcreme — уже девять лет бренд производит в Московской области холодные десерты с узнаваемыми нотами «Дайкири», «Пина колады», «Б-52», «Сангрии» и «Секса на пляже». Сейчас в состав мороженого добавляют алкоголь: вино, водку, виски и другие позиции, однако общий процент его содержания в готовом десерте не превышает 0,5%, что, по российскому законодательству, позволяет относить такие продукты к категории безалкогольных. Удобно: «коктейль» уже охлажден, не нуждается в гастрономическом сопровождении и не оставляет похмелья. Операционный директор «Топ Фуд», производителя мороженого Alcreme, Никита Смолянин рассказал «РБК Вино», что в будущем есть планы начать производство десертов с коктейльными вкусами совсем без добавления алкоголя. По данным Rusprofile, выручка компании по итогам 2023 года выросла на 58 млн руб. по сравнению с 2022-м, что говорит о растущем интересе к продукту.

Новое «алкогольное», а вдобавок еще и веганское мороженое появилось летом этого года на Западе. Одна из крупнейших алкогольных компаний мира Pernod Ricard, владеющая в том числе брендом ликера на основе рома Malibu, объединилась для этого проекта со шведским производителем овсяного молока Oatly и выпустила десерт со вкусом «Пина колады». Содержание алкоголя в нем чуть выше, чем в российской версии «коктейльного» мороженого, — 1,5%. В России продукт не представлен.

Если «алкогольное» мороженое для потребителя — это до сих пор что-то новое, то вот конфеты с бренди, ликерами или ромом, упакованные в нарядные коробки, известны на отечественном рынке давно. Секрет их долгой жизни в ассортименте отечественных магазинов прост: шоколад прекрасно сочетается с ароматными крепкими напитками. Аналитики «Нильсен» заметили необычный темп в продажах таких конфет. Например, с июля по октябрь 2024 года такие продукты выросли на 64% в денежном и 41% в натуральном выражении. Однако если смотреть на более длинный тренд (январь—октябрь 2024 года к аналогичному периоду годом ранее), то продажи алкогольных конфет в коробках снижаются: -4,3% в денежном и -30% в натуральном выражении. По мнению экспертов, колебания происходят в том числе за счет низкой базы, ведь, несмотря на долгую историю, конфеты с алкоголем занимают маленькую долю в структуре всей категории.

Но не только крепкие напитки могут служить начинкой для сладостей. Еще в прошлом году «Абрау-Дюрсо» выпустила шоколадные трюфели Sparkling Truffle с добавлением экстра-брюта Victor Dravigny, созданного по классическому методу. А этой осенью на полках «Магнита» появились конфеты Guinness из темного шоколада, внутри которых скрывается нежный крем-ганаш со вкусом пива. Руководитель категории «Кондитерские изделия» торговой сети «Магнит» Евгений Фольмер ранее рассказывал «РБК Вино», что ретейлер импортирует эти конфеты напрямую от производителя. Однако следует разделять компанию Diageo, которой принадлежат алкогольные бренды Guinness и Baileys, и ирландскую кондитерскую компанию Lir Chocolates, выпускающую по лицензии конфеты со вкусом этого и других напитков.

Новогодний хруст

Jiri Hera / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Jiri Hera / Shutterstock / FOTODOM

Заметной осенней новинкой стали чипсы Lay's со вкусом игристого

Заметной осенней новинкой стали чипсы Lay's со вкусом игристого. В отличие от бутылки игристого вина, их запросто доставляет на дом «Самокат». Директор по развитию портфеля «Алкогольной Сибирской Группы» Наталья Неворотова в комментарии «РБК Вино» ранее назвала выпуск этих чипсов «прекрасным ходом» и отмечала, что производитель таким образом пытается расширить свою целевую аудиторию. «Если раньше чипсы были только под пиво, то теперь их можно покупать и под вино», — добавила она. Само название «Игристое» действительно намекает на не раз проверенный пейринг — игристое и чипсы. Разумеется, это последний, но не первый пример чипсов под игристое на российском рынке. Так, сейчас онлайн можно купить британские чипсы Savoursmiths со вкусом шампанского и чили или итальянского сыра с портвейном руби, а также испанские картофельные чипсы Torres со вкусом игристого. Все три варианта — готовое решение для новогоднего аперитива.

Рост числа вкусовых энергетиков, отмеченный «Нильсен», подтвердила еще одна сентябрьская новинка — Adrenaline Rush «Игристая энергия». Фирменный дизайн в цвете шампанского и отсылка к игристому в названии лимитированной линейки вызывают ассоциации с игристым. Релиз вышел как раз в тот момент, когда магазины обновляли ассортимент к Новому году. И если чипсы пригодятся в саму новогоднюю ночь, то «игристый» энергетик претендует на главный напиток 1 января.

Поделиться