ФАС объяснила особенности рекламы винных туров в России

Обновлено 09 января 2025, 09:15
Константин Михальчевский / РИА Новости
Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уточнила особенности рекламы винных туров в России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уточнила особенности рекламы винных туров в России. Об этом сообщил Российский союз туриндустрии (РСТ), который обратился в службу. Из ответа следует, что если в сообщениях о винных турах «привлекается внимание» к конкретному изготовителю или продавцу алкоголя, то они будут подпадать под запреты, прописанные в законе о рекламе, в противном случае — нет.

РСТ в начале декабря 2024 года направлял в ФАС предложения по выводу продвижения винного туризма, при котором используются слова «вино», «винный» и «винодельня», из определения рекламы алкогольной продукции. В РСТ это предложение мотивировали тем, что указанные слова рекламируют не конкретно вино, а призывают к посещению энотуристических локаций.

Действующий закон о рекламе 38-ФЗ приравнивает вино к остальному алкоголю и запрещает его рекламу днем.

В ответе, подписанном заместителем руководителя ФАС Андреем Кашеваровым, говорится, что закон о рекламе не допускает демонстрацию потребления алкогольной продукции. Ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, «распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, когда реклама явно не относится к товару, в отношении рекламы которого закон устанавливает специальные требования и ограничения».

«Учитывая вышеизложенное в случае, если в рекламе винного туризма привлекается внимание к изготовителю или продавцу алкогольной продукции, на такую рекламу распространяются требования статьи 21 закона «О рекламе». При этом если объектом рекламирования являются непосредственно туристические услуги и не формируется интерес к конкретному товару или изготовителю, продавцу алкогольной продукции, такая реклама не подпадает под требования статьи 21 закона «О рекламе», — приводит РСТ цитату из полученного письма.

В ноябре 2024 года начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина говорила о том, что ограничения регулятора относительно рекламы вина не означают ее полного запрета.

«Закон о рекламе устанавливает ограничения, он не содержит прямого запрета на распространение рекламы вина, российского вина в первую очередь. Более того, для российского вина, крепленого вина, игристого вина предусмотрены бонусы по сравнению с другой алкогольной продукцией. <...> Эти нормы существуют, не ищем каких-то путей преградить или ужесточить. Здесь проблема в том, что не очень много рекламы российского вина как таковой мы видим», — заявляла она.

Поделиться