LVMH отчитался о падении операционной прибыли в сегменте алкоголя на 36%

Операционная прибыль сегмента Wines & Spirits конгломерата Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) за 2024 год сократилась на 36%
Операционная прибыль сегмента Wines & Spirits конгломерата Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) за 2024 год сократилась на 36%. Об этом сказано в отчете на сайте компании.
По итогам 2023 года этот показатель составил €2,1 млрд, 2024 года — только €1,3 млрд. Выручка в сегменте алкогольных напитков сократилась за тот же период на 11% (-8% в органическом выражении — то есть без учета изменения курсов валют и операций по продаже и покупке бизнеса) и составила €5,8 млрд вместо €6,6 млрд в 2023 году.
LVMH считается крупнейшим в мире конгломератом люксовых брендов. Группа объединяет 75 брендов категорий люкс и премиум, в том числе производителей одежды, аксессуаров, часов и украшений Louis Vuitton и Dior, шампанских вин Moet & Chandon, коньяка Hennessy, вина Chateau Cheval Blanc и других.
Группе принадлежит 26 винных домов. Одни из самых ее известных производителей вин и крепких алкогольных напитков — Moet & Chandon, Krug, Veuve Clicquot, Hennessy и Chateau d'Yquem. Старейшая винодельня — Clos des Lambrays, основана в 1365 году.
Как сказано в отчете LVMH, снижение операционной прибыли связано с колебаниями валютного курса. «Постковидная нормализация спроса на шампанское и коньяк, которая началась в 2023 году, после трех замечательных лет продолжилась в условиях определенного замедления потребления и более сложной рыночной ситуации в Китае», — объяснила компания.
В LVMH также отметили, что дома шампанского, которые входят в состав конгломерата, сохранили свою долю рынка в общем объеме поставок на уровне 22%. Наиболее слабым местом, по данным LVMH, стали показатели выручки по коньяку Hennessy.
«В розовых винах Прованса Chateau d'Esclans усилила свою международную экспансию. Совместное предприятие с Бейонсе дало начало новому американскому виски SirDavis. Также было объявлено о партнерстве с French Bloom, лидером рынка премиального безалкогольного игристого вина», — сказано в сообщении на сайте конгломерата.
В целом по всем сегментам доход LVMH за 2024 год сократился на 2% (-1% в органическом выражении), до €84,6 млрд. Операционная прибыль всего холдинга упала на 14%, до €19,5 млрд.
В октябре 2024 года LVMH решил выйти на рынок безалкогольного игристого и инвестировать во французский бренд French Bloom. Вино планируют продавать по цене $100 за бутылку.