Московский ресторан подал в суд на критика из-за рецензии
Компания «Атлантика Бистро» требует удалить рецензию о ресторане Atlantica Bistro, опубликованную критиком Михаилом Костиным. Заведение открылось на Цветном бульваре в июле 2024 года. В августе его посетил критик, после чего написал отзыв. По мнению компании, сведения, изложенные в рецензии, порочат репутацию ресторана и не соответствуют действительности. Костин назвал обвинения «необоснованными и даже глупыми»
Atlantica Bistro
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Компания «Атлантика Бистро», которая является собственником ресторана рыбной и морской кухни на Цветном бульваре Atlantica Bistro, подала в суд на ресторанного критика Михаила Костина «О защите чести, достоинства, деловой репутации к гражданам и юридическим лицам». Данные об этом содержатся в картотеке Чертановского районного суда города Москвы. Суд принял исковое заявление к производству, заседание по делу назначено на 16 апреля.
Что произошло?
Ресторан Atlantica Bistro открылся в Москве в июле 2024 года. Основателями проекта выступили Максим и Сергей Дырины, создатели Atlantica Seafood на Кутузовском проспекте, который позиционировали как первый ресторан в Москве с премиальными морепродуктами по себестоимости.
В августе 2024 года новое заведение Atlantica Bistro посетил писатель и ресторанный критик Михаил Костин. Свою рецензию он опубликовал на портале Мoscow-Restaurants, а затем в сентябре на авторском канале на платформе «Дзен». Как пишет Костин, во время визита он заказал семь блюд, ни одно из которых ему не понравилось. При этом напиток, который он выбрал в пару к блюдам, он охарактеризовал как «нейтральный».
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
Костин назвал меню ресторана «слишком раздутым», морепродуктовым и почти полностью скопированным с меню Atlantica Seafood. Сервис, по мнению критика, оказался недостаточным, вовлеченность персонала — от уборщицы до управляющего рестораном — отсутствует, пишет он. «Прямо за соседним столом офис управляющей, с разборками, разъяснениями по поводу задержек зарплаты и собеседованиями сотрудников», — отметил Костин в рецензии.
Михаил Костин
Итоговый отзыв ресторанного критика в отношении ресторана Atlantica Bistro звучал так: «В отличие от Atlantica Seafood, Atlantica Bistro — место откровенно халтурное, с незатейливым удешевленным интерьером, раздутым меню, слабой едой, еще более слабым контролем качества и провальным обслуживанием. Задумка, конечно, ясна — на Цветном рядом с цирком и Никулиным туристов много, они все сжуют, — но не до такой же степени… Если честно, настолько плохого начала я в Москве давно не встречал, так что лучше уж в Rostic's — там хоть и не такой уж «глубинный подход», и без «экспертизы в премиальных морепродуктах», но дешевле и надежнее».
В ноябре 2024 года Михаил Костил в своем аккаунте в соцсети Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) опубликовал копию искового заявления ООО «Атлантика Бистро». Согласно документу, публикация именно этой рецензии послужила причиной обращения владельцев ресторана в суд с целью защиты деловой репутации юридического лица. Истец указал, что в статье Костина содержится порочащая компанию и несоответствующая действительности информация. В частности, претензии компании касаются той части отзыва, в которой критик описывает офис управляющей, где «происходят разборки» по поводу зарплат и собеседования сотрудников. Истец просит суд обязать Михаила Костина опровергнуть порочащей деловую репутацию компании информацию, удалить публикацию и взыскать с ресторанного критика компенсацию судебных расходов в размере 100 тыс. руб.
Еще один пост с фотографией судебной повестки Костин сопроводил надписью «приглашаю вас на премьеру судебного спектакля «Атлантическая сага, слезы обиженного бистро». Как прокомментировал «РБК Вино» Михаил Костин, обвинения ресторана он считает «необоснованными и даже глупыми». «Во-первых, в своей рецензии я описывал действия и разговор одной из сотрудниц, которые мешали посетителям. Во-вторых, я не делал никаких заявлений или утверждений на счет того, что в данном конкретном заведения есть задержки с зарплатой. По поводу моих действий, все просто, я обязательно буду судиться», — заявил он.
На запрос «РБК Вино» в пресс-службе ресторана Atlantica Bistro не ответили .
Рестораны ревностно относятся к отзывам критиков не только в России. В январе стало известно, что французский шеф Марк Вейра запретил инспекторам престижного ресторанного гида Michelin, которые присуждают награды за выдающиеся достижения в ресторанах и гастрономии с помощью системы звезд, посещать свое новое заведение. Ранее инспекторы Michelin отобрали одну звезду у другого ресторана Марка Вейра La Maison des Bois и отказались убрать запись о нем из гида.
Вейра подал в суд против гида Michelin. По мнению истца, ему незаслуженно присудили две звезды вместо трех — наивысшей оценки, подтверждающей высококлассную работу шеф-повара. Инспектор Michelin тогда посчитал, что ресторан использовал в суфле не тот сыр — чеддер. Однако Вейра утверждал, что использовал вместо чеддера местные сыры реблошон и бофор, а инспекторы просто «некомпетентны» и все перепутали.