Россияне стали больше заказывать позолоченные кубки и вакуумные пробки

Обновлено 02 апреля 2025, 06:16
Фото: fizkes / Shutterstock / FOTODOM

Покупки россиянами винных аксессуаров из Китая на платформе AliExpress выросли в 2024 году

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Покупки россиянами винных аксессуаров из Китая на платформе AliExpress выросли в 2024 году. Больше всего в натуральном выражении за год увеличились продажи бокалов для вина — в 2,3 раза. Об этом «РБК Вино» сообщили в пресс-службе команды AliExpress СНГ (абсолютные значения в компании не привели).

Бокалы для вина в категории посуды для напитков пользовались наибольшим спросом потребителей. Самыми популярными товарами стали позолоченные металлические кубки для вина, украшенные камнями, металлические бокалы с гравировкой и антибликовым покрытием, небьющиеся бокалы и хрустальные бокалы с классическим дизайном.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бота в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Также выросли продажи винных пробок и дозаторов — на 78%, штопоров и устройств для открытия бутылок — на 35%. В категориях винных пробок лидерами продаж стали пробки для игристых вин, вакуумные пробки для длительного хранения вина, декоративные металлические пробки, пробки с дозаторами, а также автоматические дозаторы-насадки с функцией программирования размера порций при розливе. В категории штопоров и устройств для открытия самым популярным товаром стал классический штопор.

По данным команды платформы, вырос спрос на декантеры и аэраторы для вина — на 8% за год. Наиболее востребованными стали профессиональные декантеры классической формы и компактные аэраторы, которые крепятся на горлышко бутылки.

По словам вице-президента Московской ассоциации сомелье Дениса Юрченко, на AliExpress и других маркетплейсах давно появились реплики таких брендов качественного стекла, как Riedel, Spiegelau и Zalto. За последние годы качество этих реплик заметно улучшилось. «Сейчас китайские бокалы все больше соответствуют оригиналам, но при этом значительно выигрывают в цене. Поэтому неудивительно, что российские потребители все чаще обращают внимание на бокалы классических форм, характерные для известных производителей, но по более доступной стоимости», — сказал Юрченко.

Что касается винных пробок и дозаторов, то, по словам сомелье, это скорее профессиональный сегмент. Такие аксессуары востребованы в ресторанах и виноторговых компаниях, поскольку часто используются как сувенирная продукция. На них можно нанести логотип и дарить клиентам и партнерам на винных мероприятиях. А вот металлические кубки в ресторанном бизнесе и виноторговле не применяются, рассказал Юрченко, у них нет ни коммерческой, ни рекламной ценности.

Прошлым летом специалисты «Яндекс Поиска» выяснили, что самым популярным товаром в категории винных аксессуаров, который искали жители России за два с половиной года, в период с 2022-го по 2024 год, оказались бокалы для вина по средней цене 2982 руб. за набор из шести штук. Также в пятерку лидеров вошли декантер для вина, штопор и электроштопор, аэратор — устройство для насыщения вина кислородом.

Кроме того, на вторичном рынке, по данным «Авито Товары», в преддверии лета 2024 года отмечался рост продаж декантеров для вина. Так, в мае 2024 года продажи выросли на 19% по сравнению с тем же месяцем 2023 года. Покупки бокалов для вина также выросли: в мае 2024 года клиенты сервиса покупали бокалы на 2% чаще, чем в апреле того же года.

Поделиться