В Luding Group рассказали, как заработать на винотеке до ₽3 млн в месяц

Винотека — это итальянское слово, происходящее от греческого, которое означает «винное хранилище»
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Что такое винотека
Винотека — это итальянское слово, происходящее от греческого, которое означает «винное хранилище». Сегодня чаще всего так называют особый тип винного магазина, где посетителям предоставляется возможность продегустировать и приобрести вина по демократичной цене. Такой формат магазинов возник в Венеции в 1355 году. Затем концепция винотеки распространилась на другие страны, даже на не совсем винные, такие как, например, Англия.
В России первая винотека появилась в 1913 году в магазине братьев Елисеевых, но после революции 1917 года такие заведения исчезли почти на сто лет. В современной России благодаря росту производства вина и развитию винной культуры в начале 2000-х формат винотек вновь стал востребованным.
Можно ли заработать на винотеке
В последние годы интерес к вину в России растет, как и его потребление. Это подтверждают данные Росалкотабакконтроля, согласно которым продажи вина только в 2024 году составили 81,9 млн декалитров, что на 3,2% больше, чем годом ранее. Наибольший рост показала категория игристых вин (+8,6%) и ликерных вин (+7,6%).
Высокий спрос рождает новые возможности для тех, кто хочет открыть свою винотеку. Есть вариант открыть ее по франшизе — такой проект запустила в конце 2024 года Luding Group с винотеками DRINX. Первое заведение по франшизе было открыто в Воронеже.
По франшизе можно открыть стандартный торговый зал площадью 80–90 кв .м с дегустационной зоной или без нее, винотеку с дополнительной дегустационной комнатой площадью до 130 кв. м и винотеку с баром на 150 кв. м. По данным Luding Group, городская винотека для среднего класса при розничной цене за бутылку вина от 1,3 тыс. до 2,5 тыс. руб. способна выйти на ежемесячную выручку в размере 2–3 млн руб. При такой бизнес-модели выход на окупаемость составит минимум 2 года. Компания называет среди плюсов проекта интеграцию в экосистему DRINX, вывод на сайт аналогично собственным винотекам, углубленное непрерывное обучение персонала, помощь в выборе локации и оптимизацию инвестиций, а также обещает поддержку партнера на всех этапах открытия винотеки и дальнейшее сопровождение.
Открытие винотек в России — это вклад в отрасль и культуру осознанного потребления вина. Первая винотека DRINX в России появилась в 2017 году и сегодня позиционирует себя как сеть городских винотек и винных баров. DRINX является стратегическим партнером алкогольной компании Luding Group — одного из крупнейших дистрибьюторов алкогольной продукции в России, выручка которого в 2024 году составила почти 45 млрд руб., прибыль — около 609 млн руб.
В ассортименте DRINX более 1, тыс. наименований напитков со всего мира более чем из 35 стран, среди них как уникальные рейтинговые вина, так и крепкий алкоголь: виски, джин, коллекционный ром, слабоалкогольные напитки и деликатесы. География проекта охватывает такие крупные города, как Казань, Сочи, Краснодар, Тюмень, Иркутск, Уфа, Саратов, Омск, Томск, Тольятти. В Москве число магазинов сети достигло 42, до конца 2025 года в планах компании добавить еще два.
В течение пяти ближайших лет в партнерстве с Luding Group планируется открытие франчайзинговых винотек DRINX более чем в 50 российских городах, говорит коммерческий директор B2C Luding Group Александр Гольберг.