Что такое кофе-рейвы и действительно ли они популярны в России

Обновлено 14 апреля 2025, 07:00

В начале 2025 года несколько российских и зарубежных изданий написали о популярности кофе-рейвов — танцевальных мероприятий, которые проходят в первой половине дня без алкоголя. Однако уже к апрелю некоторые из тех, кто организовывал такие встречи, отказались от этого формата. «РБК Вино» выяснил, действительно ли в России существует тренд на кофе-рейвы и насколько он силен

Фото: Иван Миронцев

Обсудите материал в телеграм-канале «РБК Вино»

Есть ли в России тренд на кофе-рейвы

О популярности в России кофе-рейвов в начале 2025 года написали сразу несколько изданий, включая агентство Reuters. В материале было сказано, что подобный формат мероприятий «набирает популярность по всей России после того, как они покорили такие мировые столицы, как Амстердам, Лондон и Нью-Йорк». Как выяснил «РБК Вино», к апрелю некоторые из тех, кто был организаторами первых московских кофе-рейвов, пока отказались от такого формата. Среди них Rockets Concept Store, а также кофейня «Вспышка».

Как пояснила «РБК Вино» основательница «Вспышки» Виктория Иммоева, на решение переформатировать кофе-рейвы повлияло несколько факторов. «Чтобы гости могли свободно танцевать, нам нужно было освободить пространство от столов. Кроме того, нужна была более высокая посещаемость таких мероприятий, но это значило бы большую нагрузку на бар и кухню или временный отказ от подачи блюд. А у нас есть много постоянных посетителей, которым важно было сохранить привычный формат заведения», — уточнила она. Иммоева также отметила, что в летнее время формат кофе-рейвов могут вернуть, но с улучшениями. Сейчас для этого ищут организаторов.

Более 30 ресторанов и кафе, с которыми связался «РБК Вино», отметили, что не проводят кофе-рейвы. В Stars Coffee, Sоlna Bistro и Flight Coffee подтвердили, что такие мероприятия у них, действительно, были или есть, однако не смогли ответить на вопрос, когда состоится следующее.

Как рассказал «РБК Вино» Павел Гольцев, шеф-бармен ресторана «Ухват», история с популярностью кофе-рейвов основана именно на отказе какой-то части общества от алкоголя, но в перспективе может стать нишевым форматом для «кофейных гиков».

«Мне кажется, что такие кофейные вечеринки, музыка в кофейнях для людей, которые решили больше не употреблять алкоголь, но все равно хотят придерживаться движового образа жизни. Я думаю, что такой формат какой-то огромной популярности не обретет. Наверное, это больше подходит не для людей, которые просто попили кофе с утра, а для тех, кто разбирается в сортах, обжарках, в зернах и производителях. Для такой узкой группы людей, возможно, это будет популярно довольно долго», — считает он.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино. Чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Что такое рейв и при чем тут кофе

Фото: Иван Миронцев

Слово rave английского происхождения. В классическом переводе оно означает «бушевать» или «неистовствовать». С 1980-х годов именно этим словом начали называть шумные вечеринки, которые проходили под ритмичную музыку. В 1994 году правительство Британии даже пыталось бороться с рейвами и запрещало их. Однако явление не исчезло. Рейвы стали проводить подпольно, и они приобрели массовый характер. Подобные мероприятия в 90-х и нулевых годах проходили и в России. Значили они то же самое, что и в Англии — шумную вечеринку под музыку. Как правило, на рейвах выступали диджеи.

В 2024 году традиция несколько трансформировалась, и в Европе и США стали организовывать Morning coffee rave — вечеринки под музыку, которые проводили утром. На них вместо алкоголя гости могли выпить кофе. В это же время формат пришел в Россию.

Зачем гости ходят на кофе-рейвы

Как рассказали организаторы кофе-рейвов, с которыми побеседовал «РБК Вино», такие мероприятия в целом соответствуют возросшему запросу на здоровый образ жизни, который есть в обществе. Кроме того, далеко не все посетители заведений имеют возможность приходить на вечерние мероприятия, а найти время, чтобы потанцевать с утра со стаканчиком кофе, гораздо проще.

«Основной смысл этого мероприятия в пропаганде ЗОЖ, новых знакомств. Лично для нас — узнаваемость и популяризация нашего бренда. Для гостей — бесплатное мероприятие с хорошей музыкой в кругу единомышленников», — говорит Даниэла Тарловская, основательница пространства Instyle Zone, в которое, помимо кофейни, входят шоурум одежды, бьюти-зона и площадка для проведения мероприятий.

Поскольку проходят эти мероприятия не только в выходные, но и в будние дни, участникам важно зарядиться бодростью с утра и дальше отправиться на работу или заниматься тем, чем им необходимо, в трезвом состоянии, подчеркивает Сергей Дурдыев, управляющий ресторана Bistro Naomi, где проводили кофе-рейвы.

Как проходят кофе-рейвы в России

Иван Миронцев
Фото: Иван Миронцев

Первыми городами, в которых начали проводить кофе-рейвы в России, стали Москва и Сочи. Сейчас такие мероприятия проходят, например, в Санкт-Петербурге, Перми и Краснодаре. В целом правила проведения кофе-рейвов те же, что и за рубежом. Вечеринка начинается в первой половине дня. Гости выбирают кофе и танцуют под диджей-сеты. Формат мероприятия более массовый, соответственно, проводят их в массовых или концептуальных кофейнях непремиального сегмента.

«На этих мероприятиях не подают какой-то особенный кофе, гости могут выбрать напиток из меню заведения. Отдельной платы или обязанности что-то купить также нет», — говорит Дурдыев.

В некоторых случаях кофейни презентуют какие-то новые напитки непосредственно во время кофе-рейва. Так поступили в кофейне Cups.

«Особенность наших Morning Club'ов — каждое мероприятие мы презентуем новые напитки. Например, первый Coffee Morning Club был в коллаборации с коммуникационным бюро No Name Buro, в рамках которого наш бартендер Лиза Чупрова разработала четыре ярких напитка на основе кофе и не только. Второе мероприятие было посвящено матче и называлось Morning Matcha Club», — уточнили в пресс-службе заведения. Третье мероприятие, Morning Cocktail Club, намечено на 19 апреля и будет посвящено безалкогольным коктейлям.

В свою очередь, пространство Instyle Zone делает формат кофе-рейва еще шире. В частности, в рамках очередной вечеринки организаторы планируют объединить ее с показом новой коллекции бренда одежды OVVIO, рассказала Тарловская.

Поделиться