В Шотландии изучили влияние «петфлюенсеров» на продажи вина и продуктов

Рекламу вина и продуктов питания эффективнее продвигают домашние животные, чем люди-инфлюенсеры
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Рекламу вина и продуктов питания эффективнее продвигают домашние животные, чем люди-инфлюенсеры. К такому выводу пришли исследователи из Университета Стратклайда (Шотландия), опубликовавшие работу в The Journal of Advertising Research, пишет Independent. Ученые выяснили, что посты с участием питомцев вызывают более высокую доверительную реакцию у потребителей, особенно когда акцент сделан на немедленном удовольствии.
В рамках эксперимента исследователи создали вымышленные рекламные кампании для вина, арахисового масла и других продуктов. Тестирование показало, что объявления с «петфлюенсерами» (аккаунтами домашних животных) превзошли человеческие по уровню вовлеченности и воспринимаемой искренности. Домашние животные не связаны с публичными скандалами, что повышает их надежность в глазах аудитории, отметила автор исследования Лора Лаверту.

Так, кошка Налу с 4,5 млн подписчиков в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), которая рекламирует товары от корма до мобильных игр, помогла привлечь более £80 млн. Владельцы питомцев напрямую сотрудничают с рекламными агентствами, сохраняя контроль над контентом.
Исследование также указывает, что «петфлюенсеры» особенно эффективны в нишевых категориях, включая премиальное вино.
Виноделы тоже используют животных для продвижения своей продукции — изображения с ними добавляют на этикетки. Аналитики Nielsen отмечали, что такие этикетки более чем вдвое повышают продажи.